Педагогам

Принцип "выращивания" в педагогической деятельности

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Среди многих педагогических принципов, регулирующих профессиональную деятельность педагога, основным следует считать принцип "выращивания". Именно его нарушение создает в практике и в педагогической теории ряд затруднений и парадоксов, многие из которых проанализированы на критическом этапе перестройки образования. В чем состоит содержание этого принципа?

Во-первых, признается двойственный характер педагогического воздействия. Педагог реализует социальные требования к педагогическому действию – быть звеном в управлении привития у обучаемых и воспитуемых новых, необходимых обществу качеств.

Проект ОК-игры по теме: "Макроэкономический анализ деятельности"

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Форма материала: 

Цели организационно-коммуникативной игры и ее задачи*

В качестве основной цели игры можно считать обретение опыта и начальных способностей игроков в операциональных переходах от общих экономических оснований к частнофокусированным с построением конкретных тезисов на их базе. Игра должна обеспечить появление у игроков способности в контролируемом перемещении в экономических содержаниях на разных абстрактно-конкретных уровнях с неразрывностью процессуальных переходов.

Методический комплекс "Стратегическое планирование"

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Курс «Стратегическое планирование» является важным дополнением к основным курсам по подготовке менеджеров. Главная цель обучения - формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по стратегическому планированию.

Основу предмета «Стратегическое планирование» составляют такие базовые дисциплины, как основы менеджмента, теория организации и стратегический менеджмент. Курс является уточнением дисциплины «Стратегический менеджмент» с фокусировкой на методике стратегического планирования. В содержание курса входит изучение процесса стратегического планирования на микро- (предприятие) и макро-уровнях (государственное управление). В ходе курса раскрывается сущность стратегии, рассматриваются различные методики стратегического планирования и выбора стратегических альтернатив. Осуществляется тщательный разбор связи между общей и сфокусированными стратегиями компании. Анализируется стратегия повышения конкурентоспособности продукта. Рассматриваются типичные трудности в реализации стратегии и способы их преодоления.

Методический комплекс «Принятие решений в условиях неопределенности»

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Курс «Принятие решений в условиях неопределенности» является важным дополнением к основным курсам по подготовке менеджеров. Главная цель обучения - формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по технологии принятия решений руководителем в сложных и динамичных средовых условиях, в ситуациях дефицита информации и низкой степенью предсказуемости будущего.

В основании предмета «Принятие решений в условиях неопределенности» лежат такие базовые дисциплины, как основы менеджмента, теория организации, стратегический менеджмент, экономическая теория и маркетинг. Курс является уточнением дисциплины «Управленческие решения» с направленностью на раскрытие методов учета в принятии решений неопределенных условий. В содержание курса входит изучение процесса принятия управленческих решений на разных уровнях надежности: от уровня случайных результатов решений до глубоко продуманных управленческих решений с максимальным учетом особенностей малоопределенной макро- и микро-среды.

Принципы обучающего консультирования

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Рассмотрим понимание специалистами основных принципов процесса обучения в рамках повышения квалификации кадров, а затем введем эти принципы в контекст обучающего консультирования.

Е.П. Тонконогая выделяет следующие принципы обучения, характерные для повышения квалификации: принцип удовлетворения социальных потребностей в повышении квалификации; принцип взаимосвязи обучения и самообразования; принцип взаимосвязи обучения с профессиональной деятельностью [5].

Проблемы развития рефлексивной культуры управленцев

Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Оптимизм сторонников активных, игровых способов обучения сталкнулся со специфичными для них трудностями и подвергается ныне серьезному переосмыслению этих форм обучения с неизбежным поиском путей их совершенствования. В частности, активизация учебной деятельности в первую очередь предъявила требования к самим педагогам, к их способностям управлять активностью и самодвижением учеников, в пределах оптимальности и обоснованности “вмешательства” в самостоятельную деятельность обучаемого. А это, в свою очередь, предопределило необходимость коренного изменения устоявшихся стереотипов обучения, присущих даже педагогам-инноваторам, практикующим модные нынче игровые методы обучения. Данная тенденция приложима и к активным формам переподготовки управленческих кадров.

Проект формирования управленческой культуры

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Форма материала: 

Основные характеристики проекта

Данный проект формирования управленческой культуры был разработан для специализированного управленческого класса средней школы. Главная цель курса: формирование у учеников механизма рефлексивной самоорганизации муниципального управленца.

Подход: педагогическое управление процессом самоизменения ученика в сторону приобретения управленчески значимых способностей муниципального руководителя.

Форма работы педагога: обеспечение самоопределения ученика к решению учебно-практических задач, управление рефлексией ученика, организация процессов приобретения учеником необходимых способностей для решения учебно-практических задач.

Формирование игротехнических способностей по управлению самоопределением

Кому предназначен материал: 
Дополнительное свойство: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Цель данной статьи – анализ особенностей психотехнической компоненты в структуре базовых способностей игротехника и введение гипотезы о структуре курса по формированию психотехнических и группотехнических способностей игротехника. Мы имеем ввиду те способности игротехника, которые обеспечивают средственно-организованную и компетентную поддержку самоопределения обучаемых как индивидуальнозначимого, так и группозначимого. Ведь отсутствие организационно-педагогических условий для систематического контроля и оперативной коррекции ученического самоопределения на всех фазах обучения неизбежно приводит к блокированию механизмов целевой ориентации в пространстве учебной деятельности.

Страницы

Subscribe to RSS - Педагогам