Стратегическое управление

Анисимов О.С. Выпуски серии "Мышление стратега"

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

 На сайте ММПК размещены в свободном для скачивания доступе книги

Проблематизация существующей практики стратегического менеджмента

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 
Когда речь заходит о Стратегии, о Стратегическом Управлении и т.д., мнения об этом возникают самые разнообразные. Если разобраться, описание и процесса, и объекта Стратегии, и личности Стратега, и т.д., и критика ко всему этому разнообразию имеет следующие нижеперчисленные противоречивые атрибуты.
  Стратегия должна быть:
- Абстрактная – конкретная
- Творческая и гибкая – Изначально заданная

Стратегическое управление: альтернативный подход Теории деятельности

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

1. Введение

Отметим два принципиальных момента:
- Большая часть этой статьи освещает вопрос стратегии и стратегического менеджмента с точки зрения теории деятельности и основана на работах Анисимова О.С. (см. литературу к статье).
 - Выделение какого либо слова в последующем изложении означает введение не просто слова, а понятия и связанного с ним определения. Определения к понятиям даны в методологическом словаре для управленцев (см. кн. 1 или здесь) и являются неотъемлемой частью работы. Понятия использованы в полном соответствии с определениями к ним, независимо от того, какой смысл вкладывается в это понятие читателем статьи.

Определение "стратегии"

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Стратегия – абстрактно-нормативное выражение пути достижения новой абстрактной цели совокупными усилиями представителей той или иной целостности (социокультурной – институт, предприятие, регион, страна, сообщество, макрогруппа и т.п.), перед которой стала необходимость принципиального изменения направленности пути, смены ценностных и идеальных систем, качественной коррекции механизма и т.п.

Методический комплекс "Стратегическое планирование"

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Курс «Стратегическое планирование» является важным дополнением к основным курсам по подготовке менеджеров. Главная цель обучения - формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по стратегическому планированию.

Основу предмета «Стратегическое планирование» составляют такие базовые дисциплины, как основы менеджмента, теория организации и стратегический менеджмент. Курс является уточнением дисциплины «Стратегический менеджмент» с фокусировкой на методике стратегического планирования. В содержание курса входит изучение процесса стратегического планирования на микро- (предприятие) и макро-уровнях (государственное управление). В ходе курса раскрывается сущность стратегии, рассматриваются различные методики стратегического планирования и выбора стратегических альтернатив. Осуществляется тщательный разбор связи между общей и сфокусированными стратегиями компании. Анализируется стратегия повышения конкурентоспособности продукта. Рассматриваются типичные трудности в реализации стратегии и способы их преодоления.

Разработка стратегии развития компании

Разделы по содержанию: 

Для успешного существования в современных условиях, компании  необходимо адекватно вписываться в окружающую естественную и социо-культурную среду. При этом, внешняя предназначенность компании должна гармонизироваться с ее внутренним устройством (внутренним "механизмом"). Кроме того, компания должна  оставаться в рамках реализации своей основной миссии. Для этого высшим руководством компании разрабатывается стратегия, отражающая переходы от одного этапа к другому, вплоть до достижения конечной цели.В стратегии "конечная цель" и "путь" выражаются в наиболее общей форме, не конкретно, что дает возможность гибко реагировать на возникающие по пути конкретные условия, через конкретизацию стратегических установок, учитывающих тип ситуации. Таким образом, при реализации стратегии в "турбулентной" внешней среде, удается выдерживать "подвижность" конкретных программ действий с сохранением общих требований стратегии.

Новая серия книг Анисимова О.С. "Энциклопедия начинающего стратега"

Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Вышли в свет шесть новых выпусков методолога Анисимова О.С. "Мышление стратега" из серии "Энциклопедия начинающего стратега".

Серия "Энциклопедия начинающего стратега" даёт разностороннее представление о тех моментах управленческого мышления и деятельности, без которых невозможно воплощение управленческой функции в условиях иерархического управления, воплощение предназначения стратега, его служение интересам как высшего первооснования и универсума, так и своей страны, живущих в стране людей. Все модельные диалоги были написаны для игрового моделирования принятия стратегических решений и для профессионального становления стратегов.

Методики стратегического планирования организационного развития корпорации

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Общие предпосылки развития корпорации

Развитие, как известно, всегда связано с качественными (структурными) усложнениями в организации, суть которых состоит в формировании более сложной внутренней формы, адаптированной к изменившимся внешним условиям и способной обеспечить эффективное равновесие "внутренней среды организации" с ее "внешней средой". Эта всеобщая формула подходит и для рассмотрения развития корпорации. Однако, развитие корпорации имеет свои специфические особенности. Остановимся на данных особенностях подробнее.

Страницы

Subscribe to RSS - Стратегическое управление