Определения

Определение "стратегии"

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Стратегия – абстрактно-нормативное выражение пути достижения новой абстрактной цели совокупными усилиями представителей той или иной целостности (социокультурной – институт, предприятие, регион, страна, сообщество, макрогруппа и т.п.), перед которой стала необходимость принципиального изменения направленности пути, смены ценностных и идеальных систем, качественной коррекции механизма и т.п.

Что такое "системный подход"?

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Система – единица существующего, обладающая предопределяющей устройство и способ бытия – функциональной формой и «заполняющей» ее – морфологией (первоматерией и результатов ее усложнения), а также динамикой отношений между формой и морфологией на основе принципа соответствия. Система – структурированное нечто, в котором подчеркивается целостность и ее сохранность в разнообразии условий.

Системный подход – подход, в исходном предикате которого лежит «система» (организованность в её становлении, трансформации и редукции).

Рефлексия в деятельности (определение)

Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

РЕФЛЕКСИЯ (в деятельности) - анализ собственных действий, предопределяемый затруднением в целедостижении и направленный на снятие затруднения. Данный анализ носит служебный по отношению к затруднению характер (т.е. имеет свою задачу по снятию затруднения посредством его анализа) и включает в себя три основные фазы интеллектуальной работы: (1) восстановление шагов действий до затруднения (исследование); (2) "вскрытие" ключевой причины затруднения (критика); (3) внесение изменения в способ действия, при реализации которого затруднение преодолевается (перенормирование). В более простом изложении три рефлексивные фазы можно обозначить вопросами:

  1. Что произошло? /фаза восстановления хода событий до затруднения/;
  2. В чем главная причина? /фаза поиска ведущего фактора породившего затруднения/;
  3. Что делать? /фаза совершенствования нормы деятельности, направленной на нейтрализацию препятствующего фактора/.

Управленческий тренинг (определение)

Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ -  тренинг для управленцев различного уровня (как для макроуправленцев, так и для микроуправленцев), который характеризуется отработкой специфических для управленческой практике функций (планирование, исследование, критика, мотивирование, снабжение, контроль и коррекция). В такого рода тренингах предполагается участие представителей одного уровня иерархии (например, менеджеры среднего звена), и смешанного состава иерархических уровней (например, глава фирмы и его заместители). Межпозиционный управленческий тренинг (как вид управленческого тренинга) направлен на развитие качеств руководителей по эффективному вертикальному и горизонтальному взаимодействию. Вариант тренинга определяется исходя из типа решаемой задачи. Например, тренинг “Принятие управленческого решения” будет эффективен в том случае, если это будет не индивидуальный тренинг макроуправленца, а совместный тренинг его с заместителями и средним управленческим составом.

Деловая игра (определение)

Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

ДЕЛОВАЯ ИГРА - форма снятия затруднений в деятельности посредством моделирования на "сцене" процесса анализа затруднений силами участников этой деятельности. Существуют различные виды деловых игр: инновационные, имитационные, организационно-деятельностные, организационно-коммуникативные, организационно-мыслительные, учебно-прагматичные и другие. Если причина затруднений сосредоточена в недостатке у деятелей необходимых профессиональных навыков, делова игра может носить учебный характер (имитационная деловая игра). Если же причина затруднений лежит в области несовершенства форм организации деятельности - игра приобретает инновационный характер (инновационная делова игра), главной формой проведения которой является мозговой штурм.

Деловой тренинг (определение)

Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

ДЕЛОВОЙ ТРЕНИНГ - наиболее "жесткая" форма многократной отработки значимых для деятельности процедур, в выполнении которых специалист испытывает затруднения в своей профессиональной практике. В деловом тренинге важны лишь те качества специалиста, которые прямо связаны с реализацией им своих функции. Здесь в первую очередь нейтрализуются внутренние субъективные факторы препятствующие нормальной работе специалиста. Деловой тренинг как форма повышения квалификации кадров может либо входить составной частью в деловую игру, либо проводиться как самостоятельное развивающее событие.

Управление человеческими ресурсами (определение)

Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ - подход в управлении персоналом, при котором сотрудники рассматриваются как достояние компании в конкурентной борьбе, как человеческий потенциал, который необходимо мотивировать и развивать, чтобы достичь стратегических целей организации. Управление человеческими ресурсами связано с динамикой всех аспектов внешней среды деятельности компании и требует интегрированного подхода. Управление человеческими ресурсами охватывает все управленческие решения, касающиеся взаимоотношения организации и ее работников. Это  означает, что практика управления персоналом все более тесно связана со стратегий бизнес. Поэтому управление человеческими ресурсами ставит своей конечной целью повысить результативность компании и удовлетворить потребности сотрудников.

Обучающее консультирование (определение)

Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

ОБУЧАЮЩЕЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ - вид управленческого консультирования, обеспечивающий адекватное управление процессом саморазвития обучаемого в сторону приобретения личностно-деловых способностей.

Продолжительность обучающего процесса связана, прежде всего, с характером и особенностями тех знаний, умений, навыков и качеств, которые необходимо сформировать у обучаемых. В частном случае, когда потребность в обучении персонала ясно осознана руководителем без консультационной помощи, консультант может быть приглашен исключительно в роли тренера-преподавателя. Тогда с выполнением задания по обучению завершается и консультационный процесс. Возможны два основных типа обучающего консультирования:

1) Консультационный процесс, состоящий только из обучения представителей предриятия-клиента;
2) Консультационный процесс, в котором обучение входит как составная часть.
Subscribe to RSS - Определения