Игротехникам

Методология как инструмент развития способностей

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Дополнительное свойство: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Эта работа была выполнена в рамках темы «От теории к жизни», разрабатываемой в Московском методолого-педагогическом кружке (ММПК, руководитель Анисимов О.С.). Рассматривая возможность продвижения наработок ММПК в различные ныне существующие практики, было отмечено, что использование результатов, полученных в методологии, будет успешно только в том случае, если тот, от кого будет зависеть их применение, получит что-то конкретное для себя лично, или, по крайней мере, это не будет противоречить его личным устремлениям.

Подробнее о коммуникации

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 

Генезис возникновения коммуникации

По своему происхождению коммуникация предстает как слой «обще-ния». Но общение известно и в животном мире. Это очень мощный механизм налаживания субъективности, который позволяет придать поведению нескольких особей качества единого целого. В его основе лежит идентификация одной особи с другой. Логически очевидно, что организовать «общее поведение» без общения невозможно. Соответственно, те, у кого развит подобный психический механизм, сразу попадают на верхние ступени развития в животном мире.

О языке схематизированных изображений

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 

Для начала – об обычном знаковом языке.
При передачи сообщений всегда используется посредник. В устной речи таким посредником выступает модулированная воздушная среда, в письменной – текст. Наличие посредника ставит проблему: «Как с помощью материального носителя можно транслировать другому сознанию не-материальные представления?».

О методе работы с текстом

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 

Методом работы с текстом (МРТ) в традиции Московского методолого-педагогического кружка принято называть метод, разработанный методологом проф. О.С. Анисимовым. Отличительная особенность МРТ от других техник – его направленность на обеспечение контроля понимания содержания за счет перехода от оперирования образами в плане сознания к оперированию со схемами на внешнем плане.

Популярно о методологии и педагогике

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 

Методология педагогики

Педагогика – одна из тех немногих областей, где методология смогла воплотиться в практику, и  воплотиться весьма успешно. Впрочем, многие удачные находки методологии на этом попроще зачастую «восстанавливали в правах» педагогические формы, принципы и даже технологии уже известные педагогической и философской мысли прошлого. В этом смысле, методология помогла педагогам наладить критериальный способ проектирования своей деятельности. Говоря проще – навести у себя порядок.

Популярно о коммуникации

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 

В Методологии Коммуникация – одно из основных понятий. А способность участвовать в коммуникации считается одной из базовых способностей, которую следует приобрести на самых первых шагах вхождения в методологическую культуру.

Почему же ей придается такое значение? Ведь в бытовом понимании любое речевое общение нескольких людей зачастую называют коммуникацией.

Популярно о мыслекоммуникации

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 

Что было, когда не было мыслекоммуникации? Мышление и коммуникация существовали отдельно друг от друга. Человек сначала мыслил, а потом входил в коммуникацию с другими мыслителями для обсуждения результатов своего мышления. После обсуждения и получения критических замечаний он уходил из коммуникации и начинал обдумывать высказанные замечания, переосмысливал результаты своего мышления, а потом мог опять вернуться в коммуникацию и т.п.

Популярно о логике ВАК

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 

Логика ВАК  - логика восхождения от абстрактного к конкретному

Логика – основа интеллектуальной самоорганизации любого человека (более исходной основы просто не существует). Используя логику, Вы всегда сможете понять, насколько соответствует действительности то, что Вам заявляется. И чем дальше эти заявления от непосредственно наблюдаемого и осязаемого, тем выше роль логики в их осмыслении.

Страницы

Subscribe to RSS - Игротехникам