Акмеология

Методология как инструмент развития способностей

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Дополнительное свойство: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Эта работа была выполнена в рамках темы «От теории к жизни», разрабатываемой в Московском методолого-педагогическом кружке (ММПК, руководитель Анисимов О.С.). Рассматривая возможность продвижения наработок ММПК в различные ныне существующие практики, было отмечено, что использование результатов, полученных в методологии, будет успешно только в том случае, если тот, от кого будет зависеть их применение, получит что-то конкретное для себя лично, или, по крайней мере, это не будет противоречить его личным устремлениям.

Типология управленческой деятельности (по объекту управления)

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Дополнительное свойство: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

1. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ

В любом реальном управлении, если не акцентировать внимание на процессе принятия решений, которое может быть крайне сложным и в случае управления объектами в неопределенных ситуациях, существует фаза коррекции. Именно она дает основание для специфики управления объектами. Действительно, в простейшем случае, в управлении объектами не принимается в расчет внутреннее устройство объекта, нет необходимости учитывать логику жизни объекта и он предстает как нечто однородное целое.

О саморазвитии консультантов

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Дополнительное свойство: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Говоря в концептуальном плане о саморазвитии консультантов, прежде всего нужно определить, что такое “развитие”. Если под “развитием” подразумевать приобретение нового, ранее отсутствовавшего качества, либо усиление, обогащение, расширение, повышение эффективности качества имеющегося, то саморазвитие консультанта предстаёт как его самостоятельные действия по организации этих процессов. Изменения класса “саморазвитие” происходят в действиях, соответствующим таким позициям консультанта, как профессионал, должностное лицо, работник, личность и индивид.

Типы управления в социокультурных средах

Автор материала: 
Дополнительное свойство: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Общий мыследеятельностный механизм деятельности управленца по разному проявляется в различных типах ситуаций. Ситуации, зависящие от характера социокультурных сред, дают различное содержание мыследеятельностным процессам и способствуют появлению различных их траекторий. Наиболее крупным членением на различные типы управлений может выступать выделение социального, социотехнического, социокультурного, экономического, регионального и государственного управления.

Формирование игротехнических способностей по управлению самоопределением

Кому предназначен материал: 
Дополнительное свойство: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Цель данной статьи – анализ особенностей психотехнической компоненты в структуре базовых способностей игротехника и введение гипотезы о структуре курса по формированию психотехнических и группотехнических способностей игротехника. Мы имеем ввиду те способности игротехника, которые обеспечивают средственно-организованную и компетентную поддержку самоопределения обучаемых как индивидуальнозначимого, так и группозначимого. Ведь отсутствие организационно-педагогических условий для систематического контроля и оперативной коррекции ученического самоопределения на всех фазах обучения неизбежно приводит к блокированию механизмов целевой ориентации в пространстве учебной деятельности.

Уровни профессионализма в управленческой деятельности

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Дополнительное свойство: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

 

Минимальность напряжения и максимальность повторяемости успеха - основные показатели профессионализма.
О. С. Анисимов

Преобразование всех сфер жизни нашего общества, выдвинуло на первый план проблему эффективности деятельности менеджера и проблему управленческого профессионализма. Это, в свою очередь, поставило вопросы принципиального плана: что есть профессионализм управленца? Существуют ли инварианты профессионализма управленца? Какие уровни профессиональности можно выделить? Какие факторы обеспечивают переход с уровня на уровень?

Subscribe to RSS - Акмеология