Процессный подход к управлению компанией

Общая цель: Развитие практических умений по выделению и совершенствованию бизнес-процессов компании с опорой на технологию процессного подхода.

Задачи:
  • Получить представления по концепции процессного подхода и понять его преимущества относительно функционального подхода.
  • Освоить критерии и правила выделения бизнес-процессов, наиболее актуальных для совершенствования
  • Развить навыки по описанию реальных бизнес-процессов, в т.ч. с выделением основных и вспомогательных процессов.
  • Получить опыт критического анализа бизнес-процессов с точки зрения процессного подхода.
  • Приобрести умения по планированию бизнес-процесса и его основных показателей.
  • Понять правила ввода в действие процесса и способы контроля его показателей.
  • Проанализировать типичные трудности внедрения процессного подхода и понять пути их преодоления.

Продолжительность: 2 дня (10:00 – 18:00 ч)

Курс предназначен: Для руководителей предприятий, владельцев бизнес-процессов, руководителей проектов, руководителей подразделений.

Количество участников: 6-15 чел.

Примечание. Структура семинара построена в соответствии с циклом совершенствования процесса:

  • Выделение процесса.
  • Описание процесса («как есть»).
  • Критический анализ процесса.
  • Проектирование измененного процесса («как должно быть»).
  • Ввод в действие процесса.
  • Контроль и коррекция исполнения.
День 1.
10:00 – 11:15. Введение в процессный подход.
Причины появления процессного подхода к управлению организацией. Типичные проблемы функционально-ориентированной модели управления: проблемы в процессах «на стыках» подразделений; искажение ответственности; нарушение коммуникаций; искажения мотивации персонала и др. Термины и определения процессного подхода («процесс», «входы и выходы процесса», «владелец процесса», «ресурсы», «потребитель», «сеть процессов организации» и др.). Концепция процессного подхода к управлению.
Лекция /обсуждение
 
11:30 – 13:00[1]; 14:00 – 15:30. Описание процесса («как есть»).
Основные, обеспечивающие процессы и процессы управления. Взаимосвязанность процессов. Владелец процесса. Границы процесса. Этапы процесса. Декомпозиция процессов (выделение подпроцессов). Исполнители этапов процесса и их действия. Полномочия исполнителей. Типичные ошибки описания существующего процесса.
Работа в группах по описанию различных бизнес-процессов. Обсуждение.
 
15:45 – 17:40. Критический анализ процесса.
Формулировка претензий к процессу со стороны клиента (внешнего или внутреннего). Анализ цепочки создания ценности. Анализ узких мест и возможностей улучшения процесса. Анализ «пустых» зон и зон «перекрещивания». Анализ нормативной определенности процесса. Анализ «временных ловушек» процесса. Правило Парето: 80% задержек порождаются из-за 20% рабочих мест.
Работа в группах по критическому анализу процесса. Обсуждение.
 
17:40 – 18:00. Подведение итогов первого дня.
 
День 2.
 
10:00 – 11:30; 11:45 – 13:00. Проектирование измененного процесса («как должно быть»).
Цели процесса. Требования к процессу. Планирование показателей качества процесса. Показатели качества по этапам процесса. Точки контроля. Матрица ответственности «сквозного» процесса. Правила разрешения спорных ситуаций. Разработка правил стимулирования ответственных по процессу и владельца процесса. Планирование предупреждающих действий. Разработка документации по процессу. Типичные ошибки планирования процесса.
Работа в группах по проектированию процесса. Обсуждение.
 
14:00 – 15:00. Ввод в действие. Контроль и корректировка исполнения.
Типичные ошибки ввода процесса. Ресурсное обеспечение процесса. Инструменты контроля. Организация контроля исполнения процесса. Фиксация данных по процессу. Отчетность по процессу. Анализ данных. План / Факт / Отклонение. Коррекция несоответствий. Корректирующие действия. Предупреждающие действия.
Работа в группах по организации контроля и корректировки процесса. Обсуждение
 
15:00 – 16:15. Выделение процесса.
Критерии выделения процессов для совершенствования. Правила выделения процессов. Проблемная диагностика: сегментирование проблем; оцифровка проблем и ранжирование проблем по приоритетности. Типы подвластных проблем (издержки; недополученные доходы; риски принятия решений; операционные риски; низкая скорость бизнеса; низкая скорость изменений и др.).
Работа в группах по выделению наиболее проблемного процесса. Обсуждение.
 
16:30 – 17:30. Внедрение процессного подхода.
Преимущества процессного подхода (заинтересованность в результатах; рост управляемости и устойчивости бизнеса; сокращение издержек; рост производительности труда; уменьшение зависимости от персонала). Типичные ошибки внедрения. Формирование сети бизнес-процессов. Привязка процессов к подразделениям.
Работа в группах по анализу примера внедрения процессного подхода.
 
17:30 – 18:00. Совместное подведение итогов тренинга.


[1] 13:00 – 14:00 – Обед. Кроме обеда запланированы две 15-ти минутные кофе-паузы: одна - между 11 и 12 часами; другая – между 15:30 и 16:30 часами.
 
Скачать мини-презентацию по процессному подходу
Форма материала: 
Разделы по содержанию: 
Кому предназначен материал: