Преамбула. Во второй половине 20 веке большое распространение получили схемы самого разнообразного вида. Схемные изображения сначала применяться в аналитике, в частности, в проектировании информационных систем, а позднее и для описания бизнес-процессов (реинжиниринг). Это, в основном, текстовые блок-схемы. Преимущество данных схем состоит в том, что они более наглядны, позволяют однозначнее формулировать мысль, облегчают контроль правильности понимания, что существенно повышает эффективность любой коммуникации. Осознавалась необходимость и в профессиональном управленческом языке.
Язык схематических изображений (ЯСИ) был создан методологом профессором Анисимовым О.С. Использование ЯСИ в управленческой практике позволяет коллективному мышлению менеджеров придать большую определенность и ясность даже при анализе предельно сложных проблемных вопросов и запутанных ситуаций. Двухдневный практикум по освоению техники визуализации мышления дает фундамент, базисные навыки, которых вполне достаточно для дальнейшего самостоятельного их развития в своей практического деятельности.
Тренинг позволяет участником понять достоинства и недостатки схем различного типа и отработать типовые процедуры по схематическому изображению как своих представлений (в изложении), так и по отображению в схемах мыслей других (в понимании).
Продолжительность: 2 дня
Форма работы.
Тренинг обслуживает углубление участников в понимание сути и назначения схематических изображений, принципиального отличия схем различного типа, знакомство с символами ЯСИ и правилами построения схем. С другой стороны, на семинаре огромное внимание уделяется тренинговым процедурам: перевод представлений в графику схематического языка, выявление содержания схемы другого, зарисовка одного содержания схемами разного типа и прикладной анализ их плюсов/минусов.
Курс предназначен:
Для управленцев среднего и высшего звена, а также для представителей управленческих аналитических служб, желающих развить свое профессиональное мышление, за счет приращения навыков использования схематических изображений.
День 1
Схемы как средство мышления. Место схемотехники в реальной управленческой практике. Схемотехника и принятие управленческого решения. Схемотехника и развитие управленческого мышления (перспективная сторона). Схемотехника в индивидуальном и групповом мышлении. Схема как средство облегчения взаимопонимания в профессиональной управленческой деятельности. Схемотехнические изображения (СИ) как средство организации управленческой аналитики.
Основные преимущества использования в управленческой аналитике языка СИ:
День 2
Процессуальный тип СИ. Структурный тип СИ. Процессная и пространственная логика СИ. Процессуально-структурный и структурно-процессуальный типы СИ. «Изобразема» и «концептуальная схема». Исследовательский, концептуально-понятийный, критический и проектный типы СИ. СИ «для себя» и «для другого». Формная (средственная) и содержательная (интерпретационная) составляющие СИ. Простые элементы языка СИ (парадигма). Составные блоки элементов языка СИ (синтагмы). Правила синтезирования элементов языка СИ. Баланс знакового (текстового) и символьного (изобразительного) в СИ. Правила прочтения содержания СИ. Правила обобщения содержания текста при использовании СИ. Принцип абстрактно-конкретной однородности в СИ.
Поведение итогов семинара. Планирование практического применения схемотехнических навыков в своей управленческой работе и проектирование дальнейшего освоения техники построения схем.