Методология организации

Характеристика уровней развития организации

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 

Данная публикация является продолжением статьи "Диагностика уровня развития организации", которая также размещена на нашем сайте.

Одной из фундаментальных характеристик современного бизнеса является непрерывность изменений, происходящих как во внешней, так и внутренней среде. В своей книге «Искусство управления» Питер Вейл справедливо сравнивает условия, в которых приходится существовать современным бизнес – организациям, с бурлящим потоком горной реки. Необходимость непрерывных изменений, как условия успеха в бизнесе по-разному обосновывается многими авторами. Так Игорь Ансофф в книге «Стратегическое управление» связывает рост динамичности изменений с развитием государственных и общемировой экономических систем, с переходом от эпохи массового производства к индустриальной и далее к постиндустриальной эпохе.

Корпорация: основные позиционные отношения

Автор материала: 
Кому предназначен материал: 
Разделы по содержанию: 
Форма материала: 
Слово «корпорация» (лат. corporatio) в словарях определяется как объединение, общество, союз. В словаре С.И. Ожегова понятие «корпорация» толкуется как «одна из форм монополистических объединений». Действительно, корпорации, как правило, объединяют основных производителей однотипной продукции, что может приводить к монополизации производства.
В США понятие "акционерное общество" отождествляется с понятием "предпринимательская корпорация" - предприятие, преследующее цель получения прибыли. Следовательно, "корпорацию" необходимо отграничить от государственного сектора и общественных (некоммерческих) организаций. А поскольку любое предпринимательство связано с удовлетворением спроса (на потребительском и/или промышленном) рынке, то можно зафиксировать две главные цели, присущие любой корпорации: извлечение прибыли и удовлетворение спроса.
Subscribe to RSS - Методология организации