Любая деятельность имеет свои процессуальные и структурные составляющие. Они наличествуют даже в том случае, когда плохо осознаются и понимаются руководством. Правда, в этом случае деятельность протекает, мягко говоря, не на высоте своих возможностей. Данный бизнес-тренинг по системно-процессному подходу призван помочь руководителям-участникам увидеть пути раскрытия нового потенциала своей компании за счет внедрения системно-процессного подхода. При этом процессный взгляд позволяет выстроить логику бизнес-цепочек оптимальным образом, а системное видение – не утерять структурную целесообразность внутреннего функционального устройства деятельности. А обеспечить золотой баланс «системности» («формы») и «реальных процессов» («содержания») помогут методологические критерии деятельностного подхода, которые будут в минимально необходимом объеме вводиться ведущим семинара.
Общая цель тренинга: Развитие практических умений по проектированию и внедрению системно-процессного подхода в компании в условиях роста конкуренции.
Задачи:
Аудитория: для руководителей высшего и среднего уровня.
Количество участников: 10 - 15 чел.
День 1
Введение в системно-процессный подход. Причины появления процессного подхода к управлению организацией. Типичные проблемы функционально-раздробленных моделей управления: проблемы в процессах «на стыках» подразделений; искажение ответственности; разрывы в коммуникациях и т.п. Базисно-сервисные отношения между единицами деятельности как основание построение системы деятельности.
Описание процесса («как есть»). Основные, обеспечивающие процессы и процессы управления. Взаимосвязанность процессов. Владелец процесса. Границы процесса. Этапы процесса. Декомпозиция процессов (выделение подпроцессов). Исполнители этапов процесса и их действия. Полномочия исполнителей. Типичные ошибки описания существующего процесса.
Критический анализ процесса («как не должно быть»). Формулировка претензий к процессу со стороны клиента (внешнего или внутреннего). Анализ цепочки создания ценности. Анализ узких мест и возможностей улучшения процесса. Анализ «пустых» зон и зон «перекрещивания». Анализ нормативной определенности процесса. Анализ «временных ловушек» процесса. Правило Парето: 80% задержек порождаются на рабочих местах, составляющих 20%.
День 2
Проектирование измененного процесса («как должно быть»). Цели процесса. Требования к процессу. Планирование показателей качества процесса. Показатели качества по этапам процесса. Точки контроля. Матрица ответственности «сквозного» процесса. Разработка правил стимулирования ответственных по процессу и владельца процесса. Планирование предупреждающих действий. Разработка документации по процессу. Ввод в действие. Контроль и корректировка исполнения процесса.Организация контроля исполнения процесса.
Построение функциональных пространств деятельности. Правила разворачивания бизнес-структуры компании от исходной функции. Понятие «Акт деятельности». Внутреннее устройство и правила отношения единицы к иным единицам компании. Принцип взаимообслуживания в кооперативных отношениях единиц компании. Ключевые единицы любой развитой системы деятельности («исполнитель», «управленец», «сервис исполнителя» и др.).
Внедрение системно-процессного подхода. Принцип взаимоувязки бизнес-процессов и функциональной структуры деятельности компании.Формирование сетевой иерархии бизнес-процессов. Привязка процессов к подразделениям. Преимущества систмно-процессного подхода (целостное видение процессов; рост управляемости и устойчивости бизнеса; заинтересованность всех в результатах; сокращение издержек; рост производительности труда и др.). Особенности и тпичные трудности внедрения системно-процессного подхода в компании.
Автор и ведущий: Верхоглазенко В.Н.
@count комментарий
Системность
Опубликовано aleks сб, 2012-07-14 19:39Интересно, как много понятий, правил и положений системного подхода используется
в этом методе?