Бизнес-тренинг "Системно-процессный подход в управлении"

Форма материала: 
Разделы по содержанию: 
Кому предназначен материал: 
Автор материала: 
Верхоглазенко В.Н.

Любая деятельность имеет свои процессуальные и структурные составляющие. Они наличествуют даже в том случае, когда плохо осознаются и понимаются руководством. Правда, в этом случае деятельность протекает, мягко говоря, не на высоте своих возможностей. Данный бизнес-тренинг по системно-процессному подходу призван помочь руководителям-участникам увидеть пути раскрытия нового потенциала своей компании за счет внедрения системно-процессного подхода. При этом процессный взгляд позволяет выстроить логику бизнес-цепочек оптимальным образом, а системное видение – не утерять структурную целесообразность внутреннего функционального устройства деятельности. А обеспечить золотой баланс «системности» («формы») и «реальных процессов» («содержания») помогут методологические критерии деятельностного подхода, которые будут в минимально необходимом объеме вводиться ведущим семинара.

Общая цель тренинга: Развитие практических умений по проектированию и внедрению системно-процессного подхода в компании в условиях роста  конкуренции.
Задачи:

  • Получить представления по концепции и преимуществам системно-процессного подхода.
  • Развить навыки по описанию реальных бизнес-процессов и по их критическому анализу с опорой на критерии системно-процессного подхода.
  • Освоить принцип «базово-сервисных» отношений в деятельности в практическом приложении.
  • Приобрести умения по проектированию и внедрению бизнес-процесса.
  • Освоить методику системного построения пространств деятельности с вписанными бизнес-процессами.
  • Получить умения по системному видению всей совокупности процессов компании.

 

Продолжительность: 2 дня

Аудитория: для руководителей высшего и среднего уровня.

Количество участников: 10 - 15 чел.

Тематическое поле тренинга

День 1

Введение в системно-процессный подход. Причины появления процессного подхода к управлению организацией. Типичные проблемы функционально-раздробленных моделей управления: проблемы в процессах «на стыках» подразделений; искажение ответственности; разрывы в коммуникациях и т.п. Базисно-сервисные отношения между единицами деятельности как основание построение системы деятельности.

Описание процесса («как есть»). Основные, обеспечивающие процессы и процессы управления. Взаимосвязанность процессов. Владелец процесса. Границы процесса. Этапы процесса. Декомпозиция процессов (выделение подпроцессов). Исполнители этапов процесса и их действия. Полномочия исполнителей. Типичные ошибки описания существующего процесса.

Критический анализ процесса («как не должно быть»). Формулировка претензий к процессу со стороны клиента (внешнего или внутреннего). Анализ цепочки создания ценности. Анализ узких мест и возможностей улучшения процесса. Анализ «пустых» зон и зон «перекрещивания». Анализ нормативной определенности процесса. Анализ «временных ловушек» процесса. Правило Парето: 80% задержек порождаются на рабочих местах, составляющих 20%.

День 2

Проектирование измененного процесса («как должно быть»). Цели процесса. Требования к процессу. Планирование показателей качества процесса. Показатели качества по этапам процесса. Точки контроля. Матрица ответственности «сквозного» процесса. Разработка правил стимулирования ответственных по процессу и владельца процесса. Планирование предупреждающих действий. Разработка документации по процессу. Ввод в действие. Контроль и корректировка исполнения процесса.Организация контроля исполнения процесса.

Построение функциональных пространств деятельности.
Правила разворачивания бизнес-структуры компании от исходной функции. Понятие «Акт деятельности». Внутреннее устройство и правила отношения единицы к иным единицам компании. Принцип взаимообслуживания в кооперативных отношениях единиц компании. Ключевые единицы любой развитой системы деятельности («исполнитель», «управленец», «сервис исполнителя» и др.).

Внедрение системно-процессного подхода.
Принцип взаимоувязки бизнес-процессов и функциональной структуры деятельности компании.Формирование сетевой иерархии бизнес-процессов. Привязка процессов к подразделениям. Преимущества систмно-процессного подхода (целостное видение процессов; рост управляемости и устойчивости бизнеса; заинтересованность всех в результатах; сокращение издержек; рост производительности труда и др.). Особенности и тпичные трудности внедрения системно-процессного подхода в компании.

Автор и ведущий: Верхоглазенко В.Н.

 

@count комментарий

14
июл

Аватар aleks

Интересно, как много  понятий, правил и положений системного подхода используется

в этом методе?