Курс предназначен: Для всех сотрудников.
1 этап. Вводная часть.
Цели и задачи тренинга. Форма работы участников тренинга. Основные правила участия в тренинге.
Анализ проблем в жизни команды.
Процесс становления, функционирования и развития деятельности команды (от «диффузной» до «сплоченной» команды). Типовые роли членов команды. Самостоятельный анализ участников тренинга: квалификация уровня команды; выявление существующих затруднений и проблем в жизни команды; определение своей роли в команде; диагностика собственных трудностей в командной работе и выбор пути их преодоления. Самоопределение участников к тренингу: формирование собственных ожиданий; выделение наиболее существенных требований тренинга.
2 этап. Командное действие и его анализ.
Решение участниками практической (игровой) командной задачи. Анализ затруднений в выполнении задания. Роль кооперативности в командном взаимодействии. Роль индивидуальной самореализации в командном действии. Роль симпатий и антипатий в командных отношениях. Роль согласованности цели, пути ее достижения, анализа затруднений в достижении командной цели. Роль лидера в команде. Согласование главных характеристик сплоченной команды.
3 этап. Коррекция командных взаимодействий
Осуществление участниками цикла «командное взаимодействие Þ анализ затруднений Þ консультационная подсказка Þ скорректированное взаимодействие».
4 этап. Тренинг
Отработка командно значимых качеств у участников.
5 этап. Подведение итогов тренинга и согласование пути дальнейшего роста сплочения
Подведение итогов тренинга участниками и тренером.
(входящие как части в целое "узловых учебных элементов" (УУЭ).
“Эмоциональный контакт” (техника общения)
Что такое общение? (консультационный фрагмент);
ОУЭ-1. «Понимание за счет привлечения аналогичного опыта»;
ОУЭ-2. «Понимание за счет заимствования темпо-ритма»;
ОУЭ-3. «Понимание за счет заимствования моно-логики»;
ОУЭ-4. «Понимание за счет заимствования переживаний».
“Вхождение в роль другого” (идентификация)
Что такое идентификация с другим? (консультационный фрагмент);
ОУЭ-1. «Идентификация с ролью»;
ОУЭ-2. «Идентификация с ролевым поведением»;
ОУЭ-3. «Идентификация с эмоционально-чувственным состоянием»;
ОУЭ-4. «Идентификация с речемышлением»;
ОУЭ-5. «Идентификация с мотивами»;
ОУЭ-6. «Целостная идентификация»
“Приход к общему мнению” (культура коммуникации)
Что такое коммуникация? (консультационный фрагмент);
ОУЭ-1. «Отработка навыков автора версии»;
ОУЭ-2. «Отработка навыков понимающего версию»;
ОУЭ-1. «Отработка навыков критика версии»;
ОУЭ-1. «Отработка навыков организатора коммуникации».
“Самореализация в команде” (культура самовыражения)
Что такое самореализация? (консультационный фрагмент);
ОУЭ-1. Самовыражение вне нормативных рамок (додеятельностное самовыражение);
ОУЭ-2. Самовыражение «внутри» нормативных рамок.
“Распределенное ролевое действие” (позиционное действие)
Что такое ролевая позиция? (консультационный фрагмент);
ОУЭ-1. «Распределение функций для решения общей задачи»;
ОУЭ-2. «Распределение функций с учетом индивидуальных особенностей»;
ОУЭ-3. «Понимание своей роли с учетом своего вклада в общее дело»;
ОУЭ-4. «Понимание характера своего взаимодействия с коллегами».
“Согласование общей цели” (целеполагание)
Что такое цель деятельности? (консультационный фрагмент)
ОУЭ-1. «Согласование потребностей потенциальных членов группы»;
ОУЭ-2. «Согласование понимания задач совместной деятельности»;
ОУЭ-3. «Учет индивидуальных версий общей цели при создании согласованной формулировки цели»
“Согласование стратегических планов” (планирование деятельности)
Что такое стратегическое планирование? (консультационный фрагмент);
ОУЭ-1. «Разработка стратегии деятельности»;
ОУЭ-2. «Презентация стратегии деятельности»;
ОУЭ-3. «Критика и совершенствование стратегии деятельности».
“Согласование ценностей и идеалов” (ценностное самоопределение)
Что такое ценности и идеалы? (консультационный фрагмент);
ОУЭ-1. «Определение ценностей и идеалов деятельности»;
ОУЭ-2. «Перевод представлений о ценностях и идеалах в жесткие формулировки»;
ОУЭ-3. «Критика и совершенствование формулировок ценностей и идеалов».
Верхоглазенко В.Н.