Проблемные совещания, проводимые лидерами изменений

Форма материала: 
Разделы по содержанию: 
Кому предназначен материал: 
Автор материала: 
Клюев И.П.
Приходько В.А.
Авраменко А.А.
/Статья опубликована в журнале "Менеджер по персоналу". - 2010. - №1-2/

"Никогда не доказывай своего мнения громко и с жаром,  даже если в душе ты убеждён в своей правоте, - выскажи его скромно и спокойно, ибо это единственный способ убедить" - заметил как-то Честерфилд. Важнейшая задача лидера в условиях быстро меняющейся ситуации на рынке (в том числе относительно перспектив экономического роста или второй, а затем и третьей «волны» кризиса)   заключается в умении инициировать изменения, эффективно ими управлять, сопровождать процесс реорганизации и успешно завершать преобразования. Для успешного инициирования изменений и поиска путей преодоления затруднений в процессе реорганизации, необходимых для выживания или развития компании, лидеру нужно уметь эффективно проводить проблемные совещания, поддерживая высокий уровень энергетики и личной вовлеченности каждого участника в процесс совещания, впроцесс обсуждения путей решения проблем или использования возможностей, появляющихся в кризис. 

Есть примеры отечественных компаний, которые в ситуации сокращения доходов населения смогли предложить значительно более экономные товары, аналогичные западным образцам и не уступающие им по качеству, тем самым не только сохранив объем продаж, но и увеличивая его. Эти феноменальные предприятия достигают повышения нормы прибыли и даже создают новые рабочие места. Чтобы расти в кризис, нужно уметь использовать творческий потенциал коллектива и команды управленцев, а для этого руководителю нужно быть лидером изменений, который умеет организовать обсуждение с активным участием всех присутствующих в процессе изменений.

Лидеры изменений – это специалисты, руководители или привлеченные эксперты, которые инициируют и проводят в жизнь улучшения, усовершенствования в организацию процессов и другие аспекты деятельности социальных систем в целом, и коммерческих организаций в частности.

В литературе под проблемным совещанием, в отличие от инструктивного[1] и оперативного, понимают групповую работу, направленную на поиск способов решения затруднений, алгоритм решения которых не известен до его разработки в результате совещания. Проблемное совещание - деловое совещание с целью выработки коллегиальных решений по возникающим общим острым и сложным проблемам. Цели проблемных совещаний - поиск наилучших решений проблемы в кратчайшие сроки, вынесение на обсуждение сложных проблем (хозяйственных, технических, финансовых, др.), рассмотрение организационных перспектив, обсуждение инновационных проектов.

Как известно, совещания занимают львиную долю в работе руководителей (планерки, летучки, пятиминутки). Руководители либо участвуют в совещаниях, либо организуют их сами. И в том, и в другом случае они не всегда довольны тем, что совещание не приносит никаких плодов, что совещания — это пустая трата времени. Работая с кадровым резервом, а точнее проводя отбор в кадровый резерв на руководящие должности, мы зафиксировали в качестве одного из мотивов нежелания высокопотенциальных работников становиться руководителями – это, как раз, участие в бесконечных, а главное — бесполезных совещаниях.

ПОЧЕМУ же проводятся совещания,   ЗАЧЕМ они нужны, а главное — КОМУ?

Открыть статью в формате pdf 

Скачать статью в формате pdf в архиве (0,2 Mb)

 

Статья опубликована в журнале "Менеджер по персоналу". - 2010. - №1-2

http://hrliga.com/index.php?module=mp/number/rus

 Авторы статьи:

Клюев Игорь
Руководитель проекта «Лидер изменений»
КЦ «АКМЭ»
г. Москва

Анна Авраменко
Консультант генерального директора
по вопросам персонала
ООО «Росинтертех»
г. Санкт-Петербург

Виктор Приходько
Руководитель учебного центра
ЗАО «Сибирская стекольная компания»
г. Красноярск

 


[1] Инструктивное совещание направлено на передачу необходимых сведений и распоряжений сверху вниз по схеме управления для скорейшего их выполнения, оперативное совещание - направлено на получение информации о текущем состоянии дел (информация поступает снизу вверх по схеме управления).