Развитие у участников следующей группы умений по диагностике кризиса:
Вводная часть (30 мин.).
Руководитель игры формулирует: цели и задачи деловой игры; способ работы; распределяет участников по группам; вводит временной регламент и выдает задание на групповую работу.
Первый этап (3 ч. 30 мин): “Сбор и организация фактического материала, связанного с кризисом в компании”
Второй этап (3 ч. 30 мин): “Диагностика уровня кризиса и выявление ключевых причин”
Заключительная часть (30 мин):
Подведение итогов деловой игры руководителем. Общая постановка целей на коммуникативную игру и ее связь с первой игрой.
Участники орг-деятельностной игры распределяются по трем-четырем группам, каждая из которых имеет свою содержательную специфику:
- Группа Управленцев
- Группа Экономистов
- Группа Маркетологов
Каждая из групп в ходе игры осуществляет работу в соответствии со своей типодеятельностной ролью. Соотнесение ролевых критериев и содержаний проводится на фазе “межгруппового взаимодействия”. Одна из задач групп состоит в согласовании представлений о характере кризиса и его причин.
К каждой из групп закрепляется руководитель группы из числа команды ведущих деловой игры.
Руководитель группы осуществляет общую координацию работы группы с заданием, спецификой роли и формой аналитической работы на фазе “групповой работы” и “группового анализа”.
На фазе группового анализа участники группы обсуждают возникшие затруднения в “групповой работе” и в “межгрупповом взаимодействии” и формулируют вопросы на “консультацию”.
На “консультации” руководитель игры отвечает на вопросы участников, связанные с формой (способом) работы в игре, группе, на межгрупповой фазе и по содержанию работы групп.
Содержательный итог орг-деятельностной игры – согласованные представления о проблемном состоянии и ключевых причинах кризисного состояния предприятия.
Вводная часть (20 мин.).
Руководитель игры формулирует: цели и задачи коммуникативной игры; способ работы; распределяет участников по группам; вводит временной регламент и выдает задание на групповую работу.
Первый этап (2 ч. 20 мин): “Выработка стратегических идей по работе компании в условиях кризиса”.
Групповая работа.
Второй этап (2 ч. 20 мин): “Согласование концептуальных оснований деятельности компании в условиях кризиса”.
Третий этап (2 ч. 20 мин): “Разработка и согласование стратегического плана деятельности компании в условиях кризиса.”
Заключительная часть (40 мин):
Подведение итогов коммуникативной игры руководителем.
Участники деловой игры распределяются по трем-четырем группам, каждая из которых имеет свою коммуникативную специфику:
Каждая из групп в ходе игры осуществляет работу в соответствии со своей ролевой спецификой. На первом этапе игры участники групп оформляют свои стратегические идеи и цели по работе компании в кризисных внешних условиях. Группа арбитров вырабатывает общие основания для согласования стратегических целей двух групп.
На втором этапе первая и вторая группа согласовывают общие стратегические основания при участии группы арбитров.
Третий этап предполагает согласование детализации стратегии между первой и второй группами. Группа арбитров контролирует сохранность стратегических оснований в процессе детализации стратегии первой и второй групп.
К каждой из групп закрепляется руководитель группы из команды игротехников ведущих деловую игру.
Руководитель группы осуществляет общую координацию работы группы с заданием, спецификой роли и формой аналитической работы на фазе “групповой работы” и “группового анализа”.
На фазе группового анализа участники группы обсуждают затруднения, возникшие в “групповой работе” и в “межгрупповом взаимодействии”, а также формулируют вопросы на “консультацию”.
На “консультации” руководитель игры отвечает на вопросы участников, связанные со способом и содержанием работ групп.
Содержательный итог коммуникативной игры – согласованные представления о стратегии деятельности предприятия в период кризиса.
Верхоглазенко В.Н., Звезденков А.А.