Кому предназначен материал:
УПРАВЛЯЕМОЕ САМОРАЗВИТИЕ (в обучении) - корректировка процесса самоизменения человека в чем-либо, обеспечивающая качественный прирост способностей обучаемого (см. самоизменение). По О.С. Анисимову "управляемое самоизменение", являеющееся единицей любого учебного процесса, включает в себя следующие стадии работы педагога:
-
создание (подхватывание) мотивации обучаемого для выполнения учебного действия
-
помощь в опознании затруднения ученика в решении поставленной учебно-практической задачи
-
перевод обучаемого в рефлексию (анализ) своего затруднения
-
управление действиями ученика по восстановлению ситуации, в которой возникло затруднение
-
оказание помощи в выявлении причины затруднения обучаемого в контексте недостающей у него способности (для решения учебной задачи без затруднений) управление процессом проектирования обучаемым действий по приобретению недостающей способности
-
оказание помощи в повышении адекватности самоопределения обучаемого к приобретению нужной способности
-
управление (контроль и коррекция) процессом реализации обучаемым проекта по приобретению недостающей способности
-
диагностическая фиксация обретения обучаемым необходимой способности
-
организация перевода обучаемого к решению прежней (или даже более сложной) учебно-практической задачи
-
контроль и коррекция процесса решения обучаемым учебно-практической задачи
-
фиксация достижения обучаемым учебной цели и организация "вывода" обучаемого из пространства учебной деятельности.