Беспрецедентная изменчивость экономической и социально-политической ситуации в мире сегодня проблематизирует практику стратегического менеджмента. Возникло противоречие: с одной стороны, понимание необходимости иметь устойчивую долговременную стратегию, а с другой - осознание важности учета быстро меняющихся обстоятельств нового времени. Это создает предпосылки для организации такого учебного процесса, который обеспечил бы участников надежными способностями по преодолению указанного противоречия. Для этого разработка стратегии должна опираться на понимание объективных, незыблемых законов жизни экономики и страны в целом, но при этом обладать потенциалом тактической гибкости к ситуации при конкретизации этой стратегии в ходе воплощения.
В связи с этим главный акцент школьного курса – развитие стратегического мышления участников до уровня адекватного оперирования понятийно-концептуальной базой аналитика-стратега. Без концептуально-понятийной определенности построение стратегической деятельности невозможно в принципе, т.к. она перерождается в этом случае в ситуативное управленческое реагирование. К сожалению, все без исключения, существующие учебные площадки, известные авторам, не обеспечивают такой подготовки управленцев.
Школа стратегического мышления - учебный курс, направленный на развитие стратегического мышления участников. Именно эта линия подготовки стратегов, на наш взгляд, практически не представлена в системе высшего и дополнительного образования, а также на рынке тренинговых услуг. Наш курс проводится в инновационных формах обучения - в форме деловой и мыслительной игры. Наш курс состоит из двух блоков: 1) Базис стратегического управления и 2) Критерии стратегического управления.
Первый блок направлен на формирование у участников прочного управленческого основания, в которое включены понимание сути деятельности вообще (2-й модуль) и управленческой деятельности в частности (5-й модуль), способность осуществлять технологический цикл действий управленца (1-й модуль) с учетом субъективных и социокультурных факторов исполнительской подсистемы и представителей управленческого сервиса (3-4-й модули).
Второй блок создает учебные условия для участников по освоению адекватной стратегической аналитики систем многоуровневого управления (6-й модуль) в рыночных условиях (7-й модуль) с учетом сложноустроенной макроцелостности, в которой действует организация (8-й модуль). Завершается курс интегрированием полученных в школе навыков в рамках способности по осуществлению воспроизводящегося технологического цикла стратегической деятельности (9-1-й модули) в рамках метасистемного подхода.
Данный курс прошел успешную апробацию при подготовке управленцев в рамках 5-ти модульного учебного курса Белгородской школы стратегического управления (июнь 2011 г. – апрель 2012 г.) и при 10-ти модульном обучении менеджеров крупного холдинга ЗАО «Сибирская аграрная группа» в рамках Томской школы стратегического мышления (май 2012 г. - февраль 2014 г.). Руководство холдинга выразило письменную благодарность команде игротехников данной школы.
Продолжительность и режим работы школы
Ведущие
Методологи-игротехники методологической школы ММПК («Московский методолого-педагогический кружок»), имеющие более чем 15 летний опыт игротехнической работы, в том числе проведения стратегических сессий для компаний различных областей деятельности.
Участники: Топ-менеджеры и руководители отделов (до 30 человек)