Стратсессия «Разработка маркетинговой политики компании»

Программа первого дня стратсессии (Выделение ключевых проблем компании)

День 1.

Цель: Согласовать список ключевых проблем.

Предполагаемые групповые роли (4 группы по 7-8 чел.):

  1. Группа «Разработка услуги»
  2. Группа «Маркетинг»
  3. Группа «Продажи»
  4. Группа «Управление».

Данная структура групповых ролей позволит вскрыть ключевые проблемы как внутренние для этих ролей, так и трудности в их взаимодействии.

Первая половина дня (ориентировочно: 10.00 – 14.00 ч.).

Вводная часть. Приветственное слово представителя компании. Введение ведущими сессии «рамок» работы (цели, задачи, форма работы, правила и т.п.)

Шаг 1. Структурирование текущих трудностей компании.

Работа в группах по заданию (выполнение группирования затруднений в разработке, маркетинге, продажах, на «стыках» подразделений и т.п.).

  • Межгрупповое обсуждение.
  • Работа в группах: микроанализ эффективности работы и согласование коррекций в способе работы.
  • Методологическая консультация (по необходимости)

Вторая половина дня (ориентировочно: 10.00 – 14.00 ч.).

Шаг 2. Выявление и согласование наиболее значимых проблем.

Работа в группах по заданию (построение иерархии затруднений и выделение ключевых проблем по основным блокам работы компании).

  • Межгрупповое обсуждение.
  • Работа в группах: подведение итогов сессии и планирование дальнейших действий.
  • Межгрупповое согласование итогов сессии и согласование планов дальнейших действий.
  • Подведение итогов ведущими сессии и заключительное слово представителя компании.

 

Программа второго и третьего дней стратсесси по теме: «Разработка маркетинговой политики компании»

Цель: Согласовать маркетинговую политику компании и сформировать план действий.

Предполагаемые групповые роли (7 групп по 7-8 чел.):

  1. Группа «Разработка нового продукта»
  2. Группа «Совершенствование старого продукта»
  3. Группа «Маркетинг»
  4. Группа «Продажи»
  5. Группа «Клиенты: юридические лица»
  6. Группа «Клиенты: физические лица»
  7. Группа «Конкуренты»

Данная структура групповых ролей позволит при разработке маркетинговой политики учесть важнейшие ее акценты, глубже понять потребности целевых сегментов и учесть возможные действия наиболее опасных конкурентов. В меж-ролевом взаимодействии участники смогут:

  •     найти, в чем уникальна компания или где она может стать более уникальной;
  •     построить обновленную маркетинговую бизнес-модель (какими хотим/должны быть);
  •     выяснить, что делают и собираются делать конкуренты;
  •     сформировать план совместных действий. 

День 2.

Первая половина дня (ориентировочно: 10.00 – 14.00 ч.).

Вводная часть. Приветственное слово представителя компании. Введение ведущими сессии «рамок» работы (цели, задачи, форма работы, правила и т.п.)

Шаг 1. Согласование видения текущей ситуации.

Работа в группах по заданию (Предполагаемые темы[1]: Что такое компания сегодня? Общая характеристика состояния  бизнеса и услуг. Оценка восприятия внутри компании и снаружи. Каковы ресурсы, каковы издержки, кто наши партнеры по созданию «ценностного предложения», как мы с ними работаем? Ценностное предложение потребителю. Каков наш продукт, каковы его плюсы и минусы? Кто наш потребитель? Существующие каналы продвижения услуг. Наши ключевые проблемы. Наши ключевые компетенции и как мы ими пользуемся? Наши конкурентные преимущества).

  • Межгрупповое обсуждение.
  • Работа в группах: микроанализ и коррекция способа работы.
  • Методологическая консультация (по необходимости)

Вторая половина дня (ориентировочно: 15.00 – 19.00 ч.).

Шаг 2. Определение опорных принципов новой маркетинговой политики.

Работа в группах по заданию (Предполагаемые темы: Цели и задачи маркетинговой политики (уникальное торговое предложение, ценообразование и т.п.). Политика продвижения (политика по PR деятельности (взаимоотношения с потребителями), политика по GR деятельности (взаимоотношения с органами государственного управления), политика отстраивания от конкурентов, каналы и методы продвижения).).

  • Межгрупповое обсуждение результатов работы в группах.
  • Работа в группах: микроанализ и коррекция способа работы.
  • Методологическая консультация.

День 3.

Первая половина дня (ориентировочно: 10.00 – 14.00 ч.).

Шаг 3. Сегментирование потребительского рынка под существующие и новые услуги компании.

Работа в группах по заданию (Предполагаемые темы: Сегментация рынка под существующие и планируемые услуги компании: целевая аудитория и перспективные сегменты. Перспективные новые услуги. Выявление новых возможных выгод для потребителя. Оптимальные каналы коммуникации.  Способы поиска и привлечения клиентов под услуги компании. Сбытовая политика услуг (каналы сбыта, организация сбыта)).

  1. Межгрупповое обсуждение.
  2. Работа в группах: микроанализ эффективности работы и согласование коррекций в способе работы.
  3. Методологическая консультация (по необходимости)

Вторая половина дня (ориентировочно: 15.00 – 19.00 ч.)

Шаг. 4. Планирование организационной надстройки для реализации новой маркетинговой политики и первых шагов действий.

Работа в группах по заданию (Предполагаемые темы: Несовершенства нынешней организационной структуры. Какие необходимо внести изменения, чтобы обеспечить реализуемость новой маркетинговой политики? Нужны ли новые подразделения? Каков будет механизм взаимодействия ключевых подразделений в рамках нового маркетингового подхода? Какие нужны изменения в бизнес-процессах для реализации новых услуг? Как должны перестроиться прежние подразделения? Каковы должны быть первые шаги в воплощении новой маркетинговой стратегии? Каковы главные задачи ближайщей фазы? Как будет распределена ответственность в решении этих задач?).

  • Межгрупповое обсуждение.
  • Работа в группах: подведение итогов двухдневной сессии и планирование дальнейших действий.
  • Межгрупповое согласование итогов сессии и согласование планов дальнейших действий.
  • Подведение итогов ведущими сессии и заключительное слово представителя компании.