Проведение сложного качественного многоступенчатого изменения в игровом режиме.
По мнению обозревателей и опрошенных экспертов журналов «Эксперт» и «Компания» интенсивность управленческой нагрузки директора супермаркета намного выше, чем, например, у директоров банка, производственного комбината или даже крупной компании. Речь не о финансовой стоимости принимаемых решений и уровне ответственности за них, а именно об управленческой нагрузке, т.е. о количестве и разнообразии, находящихся в ведении контуров управленческого контроля. С этих позиций проведение сложного изменения в спортивном супермаркете можно считать наиболее полным с точки зрения менеджмента опытом, а игровую среду — обучением в «обстановке, максимально приближенной к боевой».
Кроме того, опыт взаимодействия с торговлей (или трудовой или в качестве покупателя) есть у каждого из нас. Торговля в полной мере отвечает признакам организованного коммерческого процесса — процесса производства товара и/или услуги в условиях рыночного окружения и государственного регулирования. Получается, что торговля — это универсальный кейс. Следовательно, управленческий опыт, получаемый при работе с этим кейсом — применим в других отраслях, а уж комплекс инструментов управления изменением — тем более и применим и универсален.
Тогда вперед — за «динамическим» знанием — живым, экспериментальным, полученным с удовольствием и пользой!!! Тем знанием, которое быстро становится частью нашей «профессиональной личности».
Цель игры: выращивание способностей по грамотному анализу ситуации предстоящих изменений, по проектированию целевого состояния и процесса перехода, по управлению процессом реализации изменения и принятию тактических решений с опорой на выбранную стратегию.
Целевая аудитория: руководители среднего и топ-уровней, команда агентов изменений, сотрудники департаментов развития, специалисты штабов по осуществлению масштабных изменений в компаниях.
Основной рабочий материал: макет спортивного супермаркета в масштабе 1:40 (1,5 * 2,5 метра) с полным набором игровых элементов (разнообразные спорттовары, торговое и складское оборудование, межкомнатные перегородки, фигурки покупателей и персонала магазина и т.п.
ЛЕГЕНДА ИГРЫ
Участники игры принимают на себя коллективную роль нового Директора большого специализированного спортивного Супермаркета — вместо уволенного. Это центральный магазин сети с самой большой площадью торгового зала в городе. Однако его месячная выручка сопоставима с типовым магазином сети, площадь которого в 5 раз меньше, т.е. отдача на торговый метр в пять раз меньше среднесетевой.
ЗАДАЧА УЧАСТНИКОВ
В максимально короткий срок (какой именно, должны взять на себя ответственность участники) довести отдачу от торговой площади до среднесетевой и обеспечить задел на дальнейшую положительную динамику выручки и прибыли.
СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ
Игра проходит в виде интеллектуально-макетной работы и включает в себя последовательные этапы:
Целеполагание — анализ ситуации, проверка гипотез решений и формулирования целевого состояния — проходят в виде создания графических «схем-формулировок» на плакатах и в виде «реконструкции торговых элементов на макете» /настольная игра/.
Реализация Плана-Перехода проходит в виде поэтапного вброса карточек с затруднительными ситуациями, по которым участникам необходимо выработать решение. Своевременность и продуманность каждого тактического решения коррелирует с выручкой магазина и, соответственно, с возможностью или невозможностью продолжить изменения и сохранением должности.
Игра сконструирована таким образом, что участники в запрограммированных точках сталкиваются с затруднениями и оказываются перед выбором: искать вариант решения, опираясь на свой опыт и/или здравый смысл, или отыскать в «коллекции» инструмент по Управлению Изменениями или Специфике торговли, освоение которого позволит успешно преодолеть возникшее затруднение.
Инструментарий «продается» в разной комплектации, т.е. разной степени подробности и дополнительного сервисного сопровождения: от схематичного описания до учебного видеоролика и живой консультации тренера-игротехника. Чем в более полной комплектации закупается инструмент, тем удобнее его осваивать, благодаря чему сокращается время осуществления изменений и повышается точность управленческих решений.
В основу кейса положен переход из формата «гастроном» (торговля через прилавок) к формату «супермаркет» (свободный доступ к товару). Участникам предлагается осмыслить качественные изменения, которые при этом происходят на линиях взаимодействий: Магазин — Покупатель, Продавец ― Покупатель, Директор магазина ― Управленческая команда, Управленческая команда ― Продавцы. Также в фокусе внимания — изменения в работе торгового зала, складов, кассового узла, зон входа, выхода и прилегающей территории.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИГРЫ И ФАСИЛИТАЦИИ, УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАТ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ:
Опционально
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Плюс 5 дополнительных столов: 4 для командной работы, 1 для электронного оборудования (ноутбук, проектор)