Цикл бизнес-игр по повышению мотивации топ-менеджеров рамках стратегии

Общий замысел цикла бизнес-игр

Замысел цикла состоит в проведении серии организационно-деятельностных бизнес-игр  направленных на повышение и поддержание высокой мотивации топ-менеджеров при решении ими стратегических задач в рамках своей профессиональной направленности. План цикла  организационно-деятельностных игр исходит из положения о том, что практически невозможно сразу создать идеальную систему мотивации, учитывающую всю сложную совокупность значимых для мотивации топ-менеджера факторов.

Поэтому на первой ОДИ создается общий «базис» системы мотивации с версией конкретного механизма («надстройки»), которая должна пройти апробацию в реальных условиях. Вторая и третья ОДИ направлены на корректировку элементов «надстройки» в сторону большей адекватности стратегическим ориентирам компании. Последняя (четвертая) ОДИ посвящена заключительным правкам и утверждению итоговой модели системы мотивации, с учетом всех трудностей, проявленных за полугодовой период. Таким образом, утверждаться будет прошедшая практическую проверку система мотивации, признанная справедливой всеми членами команды топ-менеджеров.

Состав и продолжительность цикла

В общем виде программа цикла рабочих ОДИ такова:

  • Трехдневный семинар по уточнению стратегии, согласованию основ системы мотивации и общему повышению мотивации топ-менеджеров.
  • Однодневный семинар по анализу и коррекции мотивации топ-менеджеров.
  • Однодневный семинар по совершенствованию системы мотивации в сторону большего соответствия стратегии развития компании.
  • Однодневный семинар по анализу эффективности системы мотивации, ее корректировки и окончательному утверждению.

Цель цикла организационно-деятельностных бизнес-игр

Обеспечить высокий уровень мотивации топ-менеджеров в рамках реализации стратегии развития компании.

Задачи цикла организационно-деятельностных бизнес-игр

  • Разработать и согласовать систему мотивации для топ-менеджеров в рамках стратегии развития компании;
  • Обеспечить высокую мотивацию топ-менеджеров в ходе реализации стратегии развития компании;
  • Обеспечить (при необходимости) своевременную и эффективную корректировку мотивации топ-менеджеров и самой системы мотивации в сторону большей адекватности стратегическим приоритетам компании.

Аудитория

Топ-менеджеры компании (до 10 чел). 

Программа первой организационно-деятельностной бизнес-игры

по созданию системы мотивации топ-менеджеров

Цель первой бизнес-игры

Обеспечить повышение мотивации топ-менеджеров к реализации годовой стратегии развития компании.

Продолжительность бизнес-игры

3 рабочих дня (24 ч.)

Задачи бизнес-игры

Первый день

  • Уточнить и согласовать годовую стратегию развития компании;
  • Выявить ключевые показатели эффективности (KPI) деятельности топ-менеджеров (личной и командной); 

Темы консультации: основные требования к стратегии развития; типовые цели и показатели для различных функциональных подразделений компании (увеличение стоимости компании, максимизация использования активов, расширение бизнеса, увеличение доходов от новых клиентов и т.п.); связь стратегических приоритетов с ключевыми показателями деятельности; особенности показателей эффективности (KPI) деятельности менеджеров;

Второй день

  • Проанализировать достоинства и недостатки существующей системы мотивации топ-менеджеров;
  • Создать и согласовать базовые положение системы («базис») мотивации топ-менеджеров с опорой на ключевые показатели эффективности;

Темы консультации: процедура анализа мотивационных факторов; типы систем мотивации в зависимости от типов стратегии; место механизма мотивации топ-менеджеров в общей системе мотивации и в стратегии развития; система требований к базисным положениям системы мотивации топ-менеджеров; особенности долгосрочных премиальных планов; условия эффективности системы участия в прибылях; формы мотивации топ-менеджеров: акции, опционы, фантомные акции и др.;

Третий день

  • Разработать конкретный механизм системы мотивации с опорой на принципы долгосрочного стимулирования, заложенные в ее «базисе».
  • Проделать анализ возможных затруднений (и проблем) в реализации системы мотивации для топ-менеджеров и осуществить ее усовершенствование.
  • Самоопределиться к работе в рамках новой системы мотивации. 

Темы консультации: конкретные факторы мотивации менеджеров; типология менеджеров и ее учет в создании механизма мотивации; типичные ошибки в мотивации топ-менеджеров; нематериальные рычаги мотивации менеджеров (лояльное отношение к наемным топ-менеджерам со стороны собственников бизнеса; ?высокий уровень ответственности; ?известный бренд компании); технология проблемного анализа реализации системы мотивации топ-менеджеров.

Результаты первой бизнес-игры

  • Уточненная и согласованная стратегия развития компании.
  • Исходный вариант положений по системе мотивации.
  • Готовность участников ОДИ к работе с высокой «отдачей» в рамках согласованной годовой стратегии.
  • Повышенный уровень сплоченности команды топ-менеджеров.

Формы работы в бизнес-игре

Основная форма работы –организационно-деятельностная игра, включающая в себя работу в микрогруппах, межгрупповые дискуссии, групповой анализ способа работы, элементы игротренинга, методологические консультации ведущего семинара по актуальным вопросам ОДИ.

Типовой цикл

  • Введение ведущим цели работы в цикле.
  • Постановка задачи ведущим на микрогрупповую работу;
  • Решение поставленной задачи в микрогруппе и подготовка сообщения по результату;
  • Межгрупповое обсуждение результатов работы в микрогруппах;
  • Мини-консультация ведущего по актуальным вопросам участников
  • Подведение итогов цикла работы ведущим совместно с участниками.

Примечание. В течение рабочего дня (8-9 час.) планируется в среднем три цикла работы.

 В.Верхоглазенко