Иделогогия развивающих мероприятий Центра АКМЭ

Для осмысленного существования и развития компании в современных динамичных условиях руководству необходимо иметь ясные ответы на следующие «простые» вопросы:

  • Куда (идем)? Каков путь? Как?
  • Кто обеспечит?
  • Почему?
  • Что обеспечивает успех?

Вопросы «где?» и «когда?» являются вторичными по отношению к перечисленным. Вопрос «где?», на каких направлениях (рынках и т.п.)  сосредоточить основные усилия решается высшим руководством и входит  как часть в вопрос «Каков путь?». Вопрос о сроках («когда?») всегда соотнесен с масштабом задач и объемом имеющихся ресурсов. Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно сначала ответить на вопрос «кто», «что» и «как» должен сделать. Бывают, конечно, ситуации, в которых именно сроки предопределяют характер средств и объем ресурсов. Но это - экстренные ситуации, они являются скорее исключением из правил.

Куда (идем)? Каков путь? Как?

Вопрос «Куда?» - это вопрос о цели. Ближайшие цели компании должны выводиться из планируемых перспектив, т.е. из стратегических целей. Если это не так, деятельность компании определяется довольно точно словом «суета», т.к. в этом случае компания существует «без руля и ветрил». В свою очередь, промежуточные цели, согласованные со стратегическими, очерчивают путь компании. Если ввести еще определенность средств, способствующих переходу от одной ближайшей цели к другой, то можно говорить о наличии стратегии развития компании.

Итак, вопросы «Куда? Каков путь? Как?» требуют построения стратегии компании.

Кто?

Вопрос «Кто обеспечит?» выводит нас на ключевое звено любой деятельности – на человеческий ресурс организации. Однако хорошо известно, что максимальная эффективность в работе достигается не отдельными специалистами, а сплоченной профессиональной командой. Именно от команды зависит судьба стратегии.
Следовательно, вопрос «кто» выводит нас на командный аспект в деятельности.

Почему?

Почему сотрудники работают? Или делают вид, что работают? Опыт показывает, что без заинтересованности сотрудников в своем труде все инициативы руководства, и в первую очередь - стратегические, рано или поздно заканчиваются «ничем». Правильно же построенная система мотивации не на словах, а на деле обслуживает интерес любого сотрудника организации (от «рядовых» до «топов») в решении им стратегических и тактических задач компании.
Таким образом, реальная мотивация сотрудников становится либо «проводником», либо «могильщиком» значимых для компании решений.

Что обеспечивает успех?

Даже имея хороший стратегический план, крепкую команду и повышенную мотивацию к работе можно провалить дело. Во избежание этого, компания должна создать адекватные и объективные внутренние условия своего существования («внутренний механизм»), а также вести правильную политику в области своего внешнего позиционирования.

Эффективное внутреннее управление исполнительской системой зависит не только от богатства опыта менеджера. Сегодня на первый план выходит способность компании воспринимать и внедрять у себя современные методики менеджмента. Не поспевающий за новыми технологиями  производства менеджмент – обречен в ближайшей перспективе на «увядание». Поэтому, применение современных методов управления становится не благим «пожеланием», а острейшей необходимостью в ужесточающейся конкурентной борьбе.

Итак, для процветания на сегодняшнем рынке компании нужно обладать стратегией и тактикой, иметь команду с высоким уровнем мотивации, своевременно осваивать и применять в своей практике передовые стандарты управления компанией по выпуску высококачественной продукции / услуг и методы адекватного продвижения на рынке своих товаров, услуг и собственного имиджа .

Таким образом, мы выделяем три ключевых для компании блока:

Стратегия

  • "Разработка стратегии развития компании и командообразование" (Орг-деятельностная игра)

Команда. Мотивация.

  • Командообразование в проекте.
  • Лидерство в неформальных группах.
  • Совершенствование системы мотивации персонала.

скачать фрагмент презентации по командообразованию

Современные стандарты управления компанией

  • Методика «Шесть сигм» (Six Sigma).
  • Система «Бережливое производство + Шесть сигм» (Lean Six Sigma) /просмотреть мини-презентацию/.
  • Системно-процессный подход в менеджменте.

  

Подробнее: Деловые тренинги и развивающие семинары Центра АКМЭ