Типы стратегий (интегральная схема)

Типы стратегии подразделяются по следующим восьми критериям:

  • Соотношение "цена - качество" ("низкие издержки" или "дифференциация");
  • Концентрация-деконцентрация бизнеса на рынке ("широкий охват" или "узкая рыночная ниша");
  • Масштаб бизнеса (одно-национальный, многонациональный или глобальный бизнес);
  • Наступательно-оборонительная направленность (наступательная или оборонительная стратегия);
  • "Одиночность-множественность" бизнеса в компании (одинокий или диверсифицированный бизнес);
  • "Лидерство-отставание" компании на рынке (лидер, преследователь или слабый бизнес);
  • Состояние отрасли: жизненный цикл (зарождающаяся, зрелая или затухающая отрасль бизнеса); степень фрагментации (фрагментированная или дефрагментированная отрасль);
  • Рост-Сокращение бизнеса (вертикальная интеграция или диверсификация, или свертывание и ликвидация).

При соотнесении введенной типологии стратегий с рассмотренной ранее спецификой корпорации, можно выделить следующие ее доминирующие направленности: на многонациональный и гло-бальный тип бизнеса (по критерию масштабности бизнеса); на диверсифицированный (не одинокий) тип бизнеса; на широкий ры-ночный охват (по критерию концентрация-деконцентрация); (в основном) на дефрагментированность рынка (по критерию фрагментированность - дефрагментированность рынка); на лидерство или, в крайнем случае, преследование лидера (по критерию лидер-ство-отставание); (в стратегическом плане) склонность к наступательным стратегиям (по критерию наступление-оборона); на вертикальную интеграцию и диверсификацию (по критерию интеграция-дезинтеграция).

(Для увеличения масштаба просмотра схемы нажмите "Original" под схемой)

Скачать схему

Taxonomy upgrade extras: