Развитие навыков по управленческой аналитики

Преамбула. Принятие решения  управленцем в традиционном менеджменте приобрело свои канонические формы: сбор информации – анализ информации – разработка альтернативных вариантов решения – выбор одной из альтернатив. Но верна ли данная каноническая схема? И да, и – нет. В методологическом подходе есть схема рефлексии, которая лежит в основании принятия управленческого решения. Она-то и позволяет понятийно прочистить сам процесс управленческой аналитики. На предлагаемом тренинге участники не только разберутся с содержанием всех фаз управленческой рефлексии, но отработают процедуры прохождения этих фаз на кейсах в игровых моделях. Освоение данной технологии даст участникам ощутимое развитие навыков управленческой аналитики.

Цели тренинга

  • Сформировать управленческие умения по исследованию ситуации, ее критическому анализу и перестройки нормы для преодоления затруднений.
  • Приобрести начальный опыт применения концептуальной схемы для постановки проблем в управленческом анализе.

Основные задачи

  • Развить навык по проявлению чувствительности к затруднению в процессе целедостижения и своевременному выходу в анализ (рефлексию) затруднения;
  • Построить игровую модель механизма рефлексивной аналитики для вскрытия в анализе ее существенных свойств.
  • Развить навыки по адекватному выполнению исследования ситуации, ее критическому анализу и проектированию эффективного способа преодоления затруднения в целедостижении;

Участники

Менеджеры среднего и высшего уровней, желающие существенно развить свое рефлексивно-аналитическое управленческое мышление.

Продолжительность: 1 день

Количество участников:  до 15 чел.

Автор и ведущий тренинга: Верхоглазенко В.Н.

Программа тренинга



ВРЕМЯ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК

ФОРМА РАБОТЫ

10.00 – 11.00

  Введение. Рефлексия как способ реагирования на затруднения в целедостижении

  • Введение целей и нормативных рамок тренинга ведущим
  • Консультация по содержанию схемы рефлексия

 

11.00 – 12.20

  1. Игротренинг: моделирование первой фазы  рефлексивного анализа
  • Работа участников в мини-группах
  • Общее обсуждение результатов работы и затруднений участников. Комментарии ведущего
  • Мини-консультация по особенности эмпирической схематизации реальных ситуаций

12.20 – 13.00

 

14.00 – 14.40

  2.  Игротренинг: моделирование второй фазы  рефлексивного анализа

 

  • Работа участников в мини-группах по построению своей версии понимания предоставленной схемы
  • Общее обсуждение результатов работы и затруднений участников. Комментарии ведущего
  • Мини-консультация по особенностям понимания схемы

14.40 – 15.50

  3. Игротренинг: моделирование третьей фазы  рефлексивного анализа

 

  • Работа участников в мини-группах по выделению базисных словарных элементов из предоставленной схемы
  • Общее обсуждение результатов работы участников, их затрудений и комментарии ведущего
  • Мини-консультация по итогам обсуждения 

15.50 – 16.20

 Консультация по критическому анализу с использованием концептуальной схемы

 

  • Консультация по значениям единиц языка схематических изображений

16.20-17.30

 4. Моделирование применения концептуальной схемы на критической фазе
  • Работа участников в мини-группах по введению значений словарных единиц языка схематических  изображений
  • Общее обсуждение результатов работы участников и комментарии ведущего

 

17.20 – 18.00

 5. Подведение итогов тренинга (рефлексия)
  • Работа участников в мини-группах по анализу своих достижений в тренинге
  • Общее обсуждение по итогам тренинга
  • Подведение итогов ведущим тренинга

 

Формы работы

Индивидуальная работа, работа в мини-группах, межгрупповое обсуждение, мини-консультация ведущего.

Рекомендуемое продолжение обучения

После тренинга участники смогут продолжить развитие своих аналитических навыков, практикуя в самостоятельном режиме реализацию технологии рефлексивного анализа затруднений в целедостижении.