МОДУЛЬ-1. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
КОМАНДОЙ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ
Проблемы заказчика (на которые реагирует данная игросессия):
- Трудности в создании стратегии развития деятельности компании, которая не потребует ежемесячной корректировки;
- Проблемы в коллективной разработке стратегии развития деятельности компании;
- Отсутствие твердых концептуальных оснований в разработке стратегии развития деятельности компании;
- Невозможность прийти к стратегии, согласованной между всеми членами команды топ-менеджеров.
Цель: Создать согласованную в команде топ-менеджеров концептуальную основу для стратегии и согласовать стратегические приоритеты.
Задачи:
- Осуществить анализ ситуации деятельности компании на стратегическом уровне;
- Согласовать миссию и ключевые ценности компании;
- Разработать концептуальную модель деятельности компании;
- На базе концептуальной модели сформировать стратегию развития компании, приближающую ее к более полной реализации своей миссии;
- Осуществить анализ возможных проблем в реализации разработанной стратегии;
- Скорректировать стратегию с учетом вскрытых возможных проблем;
- Конкретизировать первый этап реализации стратегии.
Комментарии:
Перечисленные задачи сформулированы с учетом пяти основных аналитических жанров работы в процессе разработки стратегии (см. сх. 2):
- Исследование;
- Проектирование;
- Критическая работа;
- Концептуальная работа;
- Ценностный анализ.
Схема 2. Пять жанров аналитики
Поскольку стратегия относится к наиболее общей (т.е. абстрактной) норме деятельности компании, то главным, ведущим звеном в пятиблочной аналитической работе выступает проектирование. Однако осмысленное проектирование возможно только при учете ситуации и с опорой на концептуально-ценностные основания. Кроме того стратегия будет более надежной, если подвергалась критическому анализу (проблематизации) с включением в нее элементов нейтрализующих возможные риски (депроблематизация) (см. сх. 3).
Схема 3. Траектория разработки стратегии на первой ОРИС
Последовательное прохождение перечисленных шагов командой топ-менеджеров даст в результате качественную стратегию развития компании.
Результат: согласованные в команде топ-менеджеров ключевые приоритеты стратегии развития компании.
Продолжительность: 3 дня
Количество участников: 10-15 чел.
Участники: высшее руководство компании
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ МОДУЛЯ:
- Особенности командной разработки стратегии развития компании;
- Специфика коллективного стратегического мышления;
- Стратегический анализ ситуации: принципиальные отличия от обычной аналитики;
- Миссия и ценности деятельности компании;
- Алгоритм разработки объективной концептуальной модели деятельности компании;
- Построение стратегии на базе концептуальной модели: выбор из альтернатив;
- Мыслительное моделирование процесса реализации стратегии: проблематизация и депроблематизация стратегии.
- Особенности процесса согласования стратегических приоритетов.
Развиваемые навыки и компетенции:
- Начальные навыки по стратегической аналитики ситуации деятельности компании:
- Начальные навыки в концептуальной работе;
- Умения в построении стратегии на базе концептуальной модели деятельности компании;
- Умения по адекватной конкретизации стратегии в конкретные мероприятия.
Необходимая доработка после модуля:
- Оформление специально сформированной группой наработок игры в окончательный текст стратегии;
- Согласование в команде топ-менеджеров окончательного текста стратегии.