Проблемное поле
Затруднения во взаимодействии между «Отделом продаж», «Отделом аккаунт-менеджеров» и «менеджерами по продажам» производственных подразделений таких, как: недостаточная определенность норм, регулирующих взаимодействие между подразделениями связанными с продажами; дублирование функций в продажах; вынужденное выполнение сотрудников отдела продаж не своих функций (например, производственное сопровождение новых клиентов на начальном этапе); отсутствие достаточной мотивации сотрудников производственных отделов по работе с новыми клиентами и др.
Цель: Согласовать нормы межпозиционного взаимодействия между единицами компании (отделами, должностными лицами), занимающимися продажами.
Продолжительность игры
- 16 (или 18) часов (2 рабочих дня).
Участники
- менеджеры «отдела продаж»,
- менеджеры «отдела аккаунт-менеджеров»
- «менеджеры по продажам» производственных отделов
Основные задачи игры
По содержанию работы:
- Согласование видения ситуации по продажам услуг компании.
- Согласование участниками понимания общей цели по направлению продаж.
- Разработка и согласование концептуальной модели, отражающей суть совместного осуществления процесса продаж различными единицами компании.
- Разработка и согласование нормативной схемы («механизма») взаимодействия между единицами, включенными в процесс продаж услуг компании с опорой на концептуальную модель продаж.
- Анализ возможных проблем при реализации нормативной схемы сотрудничества единиц компании участвующих в процессе продаж и поиск проектных решений, нейтрализующих эти проблемы.
- Проектирование конкретных действий по продолжению работы на после-игровой период (с закреплением ответственных).
Дополнительные задачи
- Развитие коммуникативных качеств участников игры;
- Повышение уровня эмоционального взаимопонимания и сплочения участников игры;
Групповые роли:
«Управление», «Отдел продаж», «Отдел аккаунт-менеджеров» и
«Менеджеры по продажам»
Количество участников в группе от 3-х до 8-ми чел.
Форма работы:
Основная форма работы – организационно-деятельностная игра, включающая в себя работу в группах, межгрупповые дискуссии, групповой анализ способа работы и методологические консультации ведущего игры по актуальным вопросам участников.
Ожидаемые результаты
- Наличие согласованной нормативной схемы взаимодействия между участниками продаж услуг компании, что приведет к их скоординированным, а, следовательно, и к более эффективным действиям в деле продаж услуг компании.
- Новый уровень командосплочения и коммуникативных умений.