Бизнес-игра по отбору топ-менеджеров

Преамбула

В соответствии с заказом на отбор лучших кандидатов на позиции ТОП-менеджеров для холдинга мы предлагаем наиболее подходящую для этой задачи форму – организационно-деятельностную бизнес-игру.

Организационно-деятельностная бизнес-игра отличается от традиционной «стратегической сессии» и от «корпоративного тренинга» тем, что в игре обязательно вводятся ключевые для задачи игры роли групп. В данной игре мы предлагаем ввести группу «Высшее управление», в которую включить действующих ТОП-менеджеров компании.  Далее, предлагается ввести три группы: «Маркетинг и развитие розничной сети», «Закуп и логистика» и «Инновации и IT», в которые распределить ТОП-менеджеров кандидатов. Замысел игры состоит в следующем.

Представители группы «Высшее управление» вводят целевые стратегические ориентиры компании и далее в игре выступают в функции экспертов результатов разработок других групп с точки зрения удержания стратегических приоритетов. Оставшиеся группы сначала осуществляют критическую оценку ситуации на обобщенном уровне под своим фокусом внимания (1-я фаза работы – 0,5 дня). Далее группы демонстрируют свое понимание целей холдинга и своей цели с точки зрения их ролевой позиции (2-я фаза работы – 0,5 дня). После этого группы разрабатывают стратегический план работы по своим направлениям (3-я фаза 0,5 дня), осуществляют анализ рисков и возможных проблем реализации планов  (4-я фаза 0,5 дня), и формируют конкретный план ближайших действий по реализации стратегического плана (5 фазы работы – 0,5 дня).

При этом типовой цикл работы следующий:

  • Введение ведущим цели работы в цикле и постановка задачи на микрогрупповую работу;
  • Решение поставленной задачив группе и подготовка сообщения по результату;
  • Межгрупповое (пленарное) обсуждение результатов работы групп
  • Групповой анализ хода работы;
  • Мини-консультация ведущего по актуальным вопросам участников (при необходимости) 
  • Подведение итогов цикла работы ведущим совместно с участниками и переход к следующему циклу работы.

Главная цель

Осуществить отбор лучших кандидатов на управленческие должности направлений развитие розничной сети, маркетинг, закуп, логистика, IT, операционное управление, инновации. 

Форма работы

Основная форма работы – организационно-деятельностная игра, включающая в себя  работу в группах, межгрупповые  дискуссии, групповой анализ способа работы, элементы игротренинга, методологические консультации ведущего семинара по актуальным вопросам участников. 

Команда ведущих игры

3 человека - макроигротехник (ведущий игру в целом и одну из игрогрупп) и два игротехника (ведущие игрогрупп). 

Главная задача ведущих игры - диагностическая

Продолжительность игры  -  2,5 рабочих дня.

Основные задачи

По содержанию работы:

  • Понимание стратегических целей холдинга (группа «Высшее управление», раздаточный материал)
  • Критическая оценка внешней и внутренней ситуации деятельности холдинга.
  • Согласование участниками понимания общей цели компании.
  • Выделение составляющих общей цели в соответствии с направлениями деятельности, соответствующими групповой роли.
  • Согласование понимания основных этапов достижения общей цели.
  • Выявление требований к направлениям деятельности.
  • Формулировка целей для направлений деятельности, представленных группами.
  • Разработка планов деятельности направлений (выработка приоритетных направлений и этапов в достижении цели направлений в рамках планов компании в целом)
  • Анализ возможных рисков в процессе достижения департаментами своих целей.
  • Согласование механизмов взаимодействия между направлениями в процессе движения к общей цели компании.
  • Конкретизация первого этапа плана работы направления каждой группы. 

По форме работы

  • Работа в проблемном, экстремальном режиме, который проявит истинные личностно-профессиональные качества участников (командные, волевые, аналитические и креативные).
  • Поскольку задана стратегическая рамка работы, то в максимальной степени будут проявлены наличие/недостатки стратегических навыков/задатков участников.
  • На последней фазе легко диагностируются способности участников по переходу от стратегического «русла» к планированию тактики действий.

Участники

ТОП-менеджеры (кандидаты), ТОП-менеджеры Компании,  команда игротехников (3 человека), организационная группа 

Результаты игры

  • Диагностические отчеты игротехников по персоналиям кандидатов в соответствии с заданными критериями;
  • Побочный результат: новые креативные идеи по деятельности холдинга. 

Материально-техническое обеспечение игры

  • Флип-чарт (4 шт.)
  • Блоки для флип-чарта (8 блоков)
  • Маркер (4 шт./уп.)
  • Блокноты (по количеству участников)
  • Авторучки (по количеству участников)
  • Скотч (малярный) (4 шт.)