Преамбула
В соответствии с заказом на отбор лучших кандидатов на позиции ТОП-менеджеров для холдинга мы предлагаем наиболее подходящую для этой задачи форму – организационно-деятельностную бизнес-игру.
Организационно-деятельностная бизнес-игра отличается от традиционной «стратегической сессии» и от «корпоративного тренинга» тем, что в игре обязательно вводятся ключевые для задачи игры роли групп. В данной игре мы предлагаем ввести группу «Высшее управление», в которую включить действующих ТОП-менеджеров компании. Далее, предлагается ввести три группы: «Маркетинг и развитие розничной сети», «Закуп и логистика» и «Инновации и IT», в которые распределить ТОП-менеджеров кандидатов. Замысел игры состоит в следующем.
Представители группы «Высшее управление» вводят целевые стратегические ориентиры компании и далее в игре выступают в функции экспертов результатов разработок других групп с точки зрения удержания стратегических приоритетов. Оставшиеся группы сначала осуществляют критическую оценку ситуации на обобщенном уровне под своим фокусом внимания (1-я фаза работы – 0,5 дня). Далее группы демонстрируют свое понимание целей холдинга и своей цели с точки зрения их ролевой позиции (2-я фаза работы – 0,5 дня). После этого группы разрабатывают стратегический план работы по своим направлениям (3-я фаза 0,5 дня), осуществляют анализ рисков и возможных проблем реализации планов (4-я фаза 0,5 дня), и формируют конкретный план ближайших действий по реализации стратегического плана (5 фазы работы – 0,5 дня).
При этом типовой цикл работы следующий:
- Введение ведущим цели работы в цикле и постановка задачи на микрогрупповую работу;
- Решение поставленной задачив группе и подготовка сообщения по результату;
- Межгрупповое (пленарное) обсуждение результатов работы групп
- Групповой анализ хода работы;
- Мини-консультация ведущего по актуальным вопросам участников (при необходимости)
- Подведение итогов цикла работы ведущим совместно с участниками и переход к следующему циклу работы.
Главная цель
Осуществить отбор лучших кандидатов на управленческие должности направлений развитие розничной сети, маркетинг, закуп, логистика, IT, операционное управление, инновации.
Форма работы
Основная форма работы – организационно-деятельностная игра, включающая в себя работу в группах, межгрупповые дискуссии, групповой анализ способа работы, элементы игротренинга, методологические консультации ведущего семинара по актуальным вопросам участников.
Команда ведущих игры
3 человека - макроигротехник (ведущий игру в целом и одну из игрогрупп) и два игротехника (ведущие игрогрупп).
Главная задача ведущих игры - диагностическая
Продолжительность игры - 2,5 рабочих дня.
Основные задачи
По содержанию работы:
- Понимание стратегических целей холдинга (группа «Высшее управление», раздаточный материал)
- Критическая оценка внешней и внутренней ситуации деятельности холдинга.
- Согласование участниками понимания общей цели компании.
- Выделение составляющих общей цели в соответствии с направлениями деятельности, соответствующими групповой роли.
- Согласование понимания основных этапов достижения общей цели.
- Выявление требований к направлениям деятельности.
- Формулировка целей для направлений деятельности, представленных группами.
- Разработка планов деятельности направлений (выработка приоритетных направлений и этапов в достижении цели направлений в рамках планов компании в целом)
- Анализ возможных рисков в процессе достижения департаментами своих целей.
- Согласование механизмов взаимодействия между направлениями в процессе движения к общей цели компании.
- Конкретизация первого этапа плана работы направления каждой группы.
По форме работы
- Работа в проблемном, экстремальном режиме, который проявит истинные личностно-профессиональные качества участников (командные, волевые, аналитические и креативные).
- Поскольку задана стратегическая рамка работы, то в максимальной степени будут проявлены наличие/недостатки стратегических навыков/задатков участников.
- На последней фазе легко диагностируются способности участников по переходу от стратегического «русла» к планированию тактики действий.
Участники
ТОП-менеджеры (кандидаты), ТОП-менеджеры Компании, команда игротехников (3 человека), организационная группа
Результаты игры
- Диагностические отчеты игротехников по персоналиям кандидатов в соответствии с заданными критериями;
- Побочный результат: новые креативные идеи по деятельности холдинга.
Материально-техническое обеспечение игры
- Флип-чарт (4 шт.)
- Блоки для флип-чарта (8 блоков)
- Маркер (4 шт./уп.)
- Блокноты (по количеству участников)
- Авторучки (по количеству участников)
- Скотч (малярный) (4 шт.)