День 1.
Цель: Согласовать список ключевых проблем.
Предполагаемые групповые роли (4 группы по 7-8 чел.):
Данная структура групповых ролей позволит вскрыть ключевые проблемы как внутренние для этих ролей, так и трудности в их взаимодействии.
Первая половина дня (ориентировочно: 10.00 – 14.00 ч.).
Вводная часть. Приветственное слово представителя компании. Введение ведущими сессии «рамок» работы (цели, задачи, форма работы, правила и т.п.)
Шаг 1. Структурирование текущих трудностей компании.
Работа в группах по заданию (выполнение группирования затруднений в разработке, маркетинге, продажах, на «стыках» подразделений и т.п.).
Вторая половина дня (ориентировочно: 10.00 – 14.00 ч.).
Шаг 2. Выявление и согласование наиболее значимых проблем.
Работа в группах по заданию (построение иерархии затруднений и выделение ключевых проблем по основным блокам работы компании).
Цель: Согласовать маркетинговую политику компании и сформировать план действий.
Предполагаемые групповые роли (7 групп по 7-8 чел.):
Данная структура групповых ролей позволит при разработке маркетинговой политики учесть важнейшие ее акценты, глубже понять потребности целевых сегментов и учесть возможные действия наиболее опасных конкурентов. В меж-ролевом взаимодействии участники смогут:
День 2.
Первая половина дня (ориентировочно: 10.00 – 14.00 ч.).
Вводная часть. Приветственное слово представителя компании. Введение ведущими сессии «рамок» работы (цели, задачи, форма работы, правила и т.п.)
Шаг 1. Согласование видения текущей ситуации.
Работа в группах по заданию (Предполагаемые темы[1]: Что такое компания сегодня? Общая характеристика состояния бизнеса и услуг. Оценка восприятия внутри компании и снаружи. Каковы ресурсы, каковы издержки, кто наши партнеры по созданию «ценностного предложения», как мы с ними работаем? Ценностное предложение потребителю. Каков наш продукт, каковы его плюсы и минусы? Кто наш потребитель? Существующие каналы продвижения услуг. Наши ключевые проблемы. Наши ключевые компетенции и как мы ими пользуемся? Наши конкурентные преимущества).
Вторая половина дня (ориентировочно: 15.00 – 19.00 ч.).
Шаг 2. Определение опорных принципов новой маркетинговой политики.
Работа в группах по заданию (Предполагаемые темы: Цели и задачи маркетинговой политики (уникальное торговое предложение, ценообразование и т.п.). Политика продвижения (политика по PR деятельности (взаимоотношения с потребителями), политика по GR деятельности (взаимоотношения с органами государственного управления), политика отстраивания от конкурентов, каналы и методы продвижения).).
День 3.
Первая половина дня (ориентировочно: 10.00 – 14.00 ч.).
Шаг 3. Сегментирование потребительского рынка под существующие и новые услуги компании.
Работа в группах по заданию (Предполагаемые темы: Сегментация рынка под существующие и планируемые услуги компании: целевая аудитория и перспективные сегменты. Перспективные новые услуги. Выявление новых возможных выгод для потребителя. Оптимальные каналы коммуникации. Способы поиска и привлечения клиентов под услуги компании. Сбытовая политика услуг (каналы сбыта, организация сбыта)).
Вторая половина дня (ориентировочно: 15.00 – 19.00 ч.)
Шаг. 4. Планирование организационной надстройки для реализации новой маркетинговой политики и первых шагов действий.
Работа в группах по заданию (Предполагаемые темы: Несовершенства нынешней организационной структуры. Какие необходимо внести изменения, чтобы обеспечить реализуемость новой маркетинговой политики? Нужны ли новые подразделения? Каков будет механизм взаимодействия ключевых подразделений в рамках нового маркетингового подхода? Какие нужны изменения в бизнес-процессах для реализации новых услуг? Как должны перестроиться прежние подразделения? Каковы должны быть первые шаги в воплощении новой маркетинговой стратегии? Каковы главные задачи ближайщей фазы? Как будет распределена ответственность в решении этих задач?).