МОДУЛЬ-2. Конкретизация стратегии

МОДУЛЬ-2. ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗРЫВА 
МЕЖДУ ВЫСШИМ И СРЕДНИМ МЕНЕДЖМЕНТОМ

Проблемы заказчика (на которые реагирует данная игросессия):

  • Проблемы в преодолении «стратегического разрыва» между стратегией и ее воплощением;
  • Непонимание и/или неприятие (явное или скрытое) стратегии развития деятельности компании средним звеном управления компании;
  • Отсутствие скоординированности в действиях менеджеров среднего звена по реализации стратегии развития деятельности компании, разработанной топ-менеджерами.

Цель: осуществить передачу стратегии развития компании от высшего руководства к среднему звену управления.

Задачи:

  • Ознакомить со стратегией представителей среднего звена управления;
  • Представителям среднего звена управления: осуществить понимание предложенной стратегии;
  • Представителям среднего звена управления: осуществить критический анализ предложенной стратегии с точки зрения ее реализуемости;
  • Представителям высшего звена управления: понять критические замечания и, при необходимости, осуществить коррекцию текста стратегии;
  • Согласовать скорректированный вариант стратегии развития компании.
  • Представителям среднего звена управления: выполнить процедуру конкретизации стратегии в области своей деятельности;
  • Представителям высшего звена управления: произвести контроль правильности конкретизации стратегии менеджерами среднего звена.

Комментарии: 
Если высшее управление компании действительно заинтересовано в воплощении стратегии, оно должно быть готово к ее критике со стороны представителей среднего уровня управления (конечно, после ее тщательного понимания) (см. сх. 4). В процессе критике не только снимается формальность понимания стратегии со стороны среднего менеджмента, но и осуществляется учет тех проблемных аспектов, которые они внесли справедливо. В случае неудач в согласовании стратегии, ведущий игры вводит на консультации понятийно-концептуальные основания и арбитраж противостоящих точек зрения. В согласованном варианте стратегии уже снято отчуждение представителей среднего менеджмента – он принят ими к реализации, т.к. их критика была учтена.

порядок действий на втором модуле
Схема 4. Порядок действий на втором модуле

 Результат: Правильно понятая и принятая средним менеджментом стратегия развития компании.

Продолжительность: 3 дня

Количество участников: 35 - 40 чел.

Участники: высшее и среднее руководство компании (представителей высшего звена управления 5-7 чел.)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ МОДУЛЯ:

  • Управленческая вертикаль в процессе создания и исполнения стратегии;
  • Реализация стратегии: узкие места и типичные проблемы (работа в микрогруппах);
  • Заимствование позиции как главный фактор понимания;
  • Схема «понял – принял – готов действовать» - где дефект?
  • Механизм организации понимания и принятия стратегии (игромоделирование);
  • Ключевые причины непринятия стратегии нижестоящими руководителями;
  • Должна ли стратегия корректироваться под интересы среднего менеджмента?
  • Как избежать искажения положений стратегии при движении ее по управленческой вертикали?
  • Горизонтальные взаимодействия менеджеров среднего звена в рамках стратегии: предпосылки командности. 

Развиваемые навыки и компетенции:

  • Коммуникативные умения (за счет освоения схемы культурной коммуникации);
  • Навыки осознанного самоопределения к предложенным стратегическим нормам;
  • Умения по осуществлению мыслительного моделирования проблем в реализации стратегии развития деятельности компании;
  • Навыки по адекватной  корректировке пунктов стратегии, требующих своей правки.

Необходимая доработка после модуля:

  • Оформление наработок игры специально сформированной группой из представителей среднего звена управления в удобной для восприятия форме;
  • Конкретизация руководителями отделов согласованной стратегии развития в мероприятия своих отделов.