МОДУЛЬ-2. ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗРЫВА
МЕЖДУ ВЫСШИМ И СРЕДНИМ МЕНЕДЖМЕНТОМ
Проблемы заказчика (на которые реагирует данная игросессия):
- Проблемы в преодолении «стратегического разрыва» между стратегией и ее воплощением;
- Непонимание и/или неприятие (явное или скрытое) стратегии развития деятельности компании средним звеном управления компании;
- Отсутствие скоординированности в действиях менеджеров среднего звена по реализации стратегии развития деятельности компании, разработанной топ-менеджерами.
Цель: осуществить передачу стратегии развития компании от высшего руководства к среднему звену управления.
Задачи:
- Ознакомить со стратегией представителей среднего звена управления;
- Представителям среднего звена управления: осуществить понимание предложенной стратегии;
- Представителям среднего звена управления: осуществить критический анализ предложенной стратегии с точки зрения ее реализуемости;
- Представителям высшего звена управления: понять критические замечания и, при необходимости, осуществить коррекцию текста стратегии;
- Согласовать скорректированный вариант стратегии развития компании.
- Представителям среднего звена управления: выполнить процедуру конкретизации стратегии в области своей деятельности;
- Представителям высшего звена управления: произвести контроль правильности конкретизации стратегии менеджерами среднего звена.
Комментарии:
Если высшее управление компании действительно заинтересовано в воплощении стратегии, оно должно быть готово к ее критике со стороны представителей среднего уровня управления (конечно, после ее тщательного понимания) (см. сх. 4). В процессе критике не только снимается формальность понимания стратегии со стороны среднего менеджмента, но и осуществляется учет тех проблемных аспектов, которые они внесли справедливо. В случае неудач в согласовании стратегии, ведущий игры вводит на консультации понятийно-концептуальные основания и арбитраж противостоящих точек зрения. В согласованном варианте стратегии уже снято отчуждение представителей среднего менеджмента – он принят ими к реализации, т.к. их критика была учтена.
Схема 4. Порядок действий на втором модуле
Результат: Правильно понятая и принятая средним менеджментом стратегия развития компании.
Продолжительность: 3 дня
Количество участников: 35 - 40 чел.
Участники: высшее и среднее руководство компании (представителей высшего звена управления 5-7 чел.)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ МОДУЛЯ:
- Управленческая вертикаль в процессе создания и исполнения стратегии;
- Реализация стратегии: узкие места и типичные проблемы (работа в микрогруппах);
- Заимствование позиции как главный фактор понимания;
- Схема «понял – принял – готов действовать» - где дефект?
- Механизм организации понимания и принятия стратегии (игромоделирование);
- Ключевые причины непринятия стратегии нижестоящими руководителями;
- Должна ли стратегия корректироваться под интересы среднего менеджмента?
- Как избежать искажения положений стратегии при движении ее по управленческой вертикали?
- Горизонтальные взаимодействия менеджеров среднего звена в рамках стратегии: предпосылки командности.
Развиваемые навыки и компетенции:
- Коммуникативные умения (за счет освоения схемы культурной коммуникации);
- Навыки осознанного самоопределения к предложенным стратегическим нормам;
- Умения по осуществлению мыслительного моделирования проблем в реализации стратегии развития деятельности компании;
- Навыки по адекватной корректировке пунктов стратегии, требующих своей правки.
Необходимая доработка после модуля:
- Оформление наработок игры специально сформированной группой из представителей среднего звена управления в удобной для восприятия форме;
- Конкретизация руководителями отделов согласованной стратегии развития в мероприятия своих отделов.