Для неслучайного построения понятия «сетевой интеллект» нам необходимо сначала ответить значениевым образом на два предпосылочных вопроса: Что такое сеть? Что такое интеллект? То есть мы должны ввести свое понимание парадигмы синтетического понятия "сетевой интеллект" и поотдельности рассмотреть понятия "сеть" и "интеллект". После этого необходимо организовать подконтрольный процесс синтеза понятий «интеллект» и «сеть» таким образом, чтобы получить одну из разновидностей интеллекта, присущего сетевым объединениям – «сетевой интеллект». Возможно, правда, и иное понимание словосочетания "сетевой интеллект", а именно: "сам интеллект устроен сетевым образом". Тсакую трактовку данной синтагмы мы оставим за рамками нашего рассмотрения, т.к. первый вариант представляется более востребованным.
Для анализа понятия «сеть» возьмем несколько определений сети специалистов в этой теме.
Кастельс
Сеть – это множество взаимосвязанных узлов. Конкретное содержание каждого узла зависит от характера той конкретной сетевой структуры, о которой идет речь. К ним относятся, например, рынки ценных бумаг и обслуживающие их вспомогательные центры, когда речь идет о сети глобальных финансовых потоков.
Словарь Ушакова
Приспособление для ловли рыб и птиц, состоящее из перекрещивающихся нитей, закрепленных на равных промежутках узлами.
Совокупность расположенных, рассеянных на какой-нибудь территории и связанных одной системой учреждений, предприятий и лиц. Товаропроводящая сеть. Школьная сеть или сеть школ. Сеть ремонтных мастерских. Сеть морских баз. Агентурная сеть.
Олескин А.В.
Сеть — это система из элементов, между которыми существуют те или иные связи, независимо от того есть ли единый центр или его нет. Этот термин сети включает в себя и иерархии и сети децентрализованные.
Сеть – любая совокупность элементов – в человеческом обществе индивидов или групп – «узлов», связанных между собой «ребрами», которые в обществе заданы общими ценностями, идеями, торговыми или финансовыми операциями, узами дружбы, или даже отношениями вражды, конфликта.
Фукуяма Ф.
Сеть – это группа индивидуальных агентов, которые разделяют неформальные нормы или ценности, помимо тех, которые необходимы для обычных рыночных операций.
Чучкевич М.М,
Сетевая организация – объединение независимых организаций, скоординировано действующих по достижению согласованных на продолжительной основе целей и имеющих общий корпоративный имидж и корпоративную инфраструктуру.
Градосельская Г.
Сеть характеризуется как особый тип связей между позициями индивидов, объектов или событий, которые отбираются в зависимости от целей построения сети.
Выделим наиболее общие характеристики (свойства), которые указали авторы вышеприведенных определений.
Сеть:
Есть ли повторы в приведенных свойствах? Есть. «Совокупность (чего-то)», «множество (чего-то)» - авторы подчеркивают, что сеть – это всегда множество каких-то однородных единиц. Совокупность, множество – атрибутивная характеристика. Сеть из единого объекта – нонсенс.
Есть еще варианты ключевого слова для сети, которые используют авторы: группа, система, связанность. Данные характеристики противостоят «совокупности, множественности», т.к. «совокупность, множественность» - «равнодушна» к связанности, она – имеет рядоположенные единицы. Если же мы уточняем «множество» «взаимосвязанностью», то в методологическом различении мы переходим от состояния независимых единиц множества «рядоположенности» к взамиозависимости единиц, т.е. к «структурности», ибо именно в структуре элементы уже имеют связи между собой - влияют друг на друга.
Но если атрибут «группа» допустим при характеристики структурного объединения единиц (группа на низком уровне своего развития), то термин «система» предполагает уже наличие обязательной иерархичности, т.к. в системе по понятию должен быть функциональный орган, наделенный властно-коррекционными функциями по поддержанию соответствия всех внутренних единиц требованиям общей рамки системы.
Но можно ли использовать термин «система» как ключевое слово в определении сети? Если под сетью понимается совокупность относительно независимых единиц «без единого центра», то термин «система» как ключевой в характеристики сети использовать нельзя. Но как же быть с допущением одного из авторов, что сеть может быть и «с единым центром»? Очевидно, что в различении «рядоположенность-структура-система» «центр», как атрибут системности, появляется при переходе от структурности к системности. Тогда характеристика «система» может использоваться только при наличии элементов иерархичности в этом объединении, т.е. уже не в чистой сети, а в смешанном варианте, в котором горизонтальные (сетевые) отношения переплетаются с вертикальными (иерархическими).
Тогда, если мы имеем дело со стурктурно-системным образованием, то определение «система» может использоваться в кавычках (с натяжкой, как метафора), а если с «системно-структурным» объединением – то вполне корректно: система с активными горизонтальными отношениями.
Что это за «особый тип связей между позициями объектов»? Связь между объектами предполагает взаимовлияние объектов друг на друга, то есть воздействие одного объекта на другой вызывает обязательную ответную реакцию второго. При игнорировании – связи нет. Связь – это взаимодействие неравнодушных друг к другу объектов. Достаточно ли этого для определения связей единиц сети («узлов», объектов и т.п.)? Достаточно. То есть «особый тип» можно опустить, т.к. эта характеристика предполагает конкретизацию особенностей связи, а такой необходимости здесь нет (у другого автора точнее сказано: «те или иные связи» - т.е. просто «связь».) Она может появится, если мы перейдем к какому-то типу сети (например, в социальной сети есть особенность связи между участниками, по отношению к природной сети (муравейник и пр.)). Но на этой стадии разбирательства с сетью переход к типу сети – преждевременен.
Что касается «содержание каждого узла зависит от характера конкретной сетевой структуры», то здесь важно подчеркнуть два момента.
Первое. Мы уже отметили выше, что «узлы» в сети – однотипны. Множество подобных узлов. Могут быть в сети элементы особые, отличные от основной массы? Да, могут. Но не они составляют «костяк» сети. Они имеют какой-то сервисный характер. Например, в компьютерно-социальной сети наряду с обычными (рядовыми) лицами, дистанционно взаимодействующими друг с другом, должна реализовывать кем-то еще и функция IT, без которой компьютерная сеть не сможет долго просуществовать. Но айтишник выполняет здесь организационно-сервисную роль и не является обычным членом сети.
Второе. Особенность «конкретной сетевой структуры» - это переход уже к одному из типов структуры, т.е. к конкретизации, которая пока преждевременна. Но можно согласиться, что содержание «узла» в сети будет зависеть от типа сети (магазин, как узел, в сети магазинов, консультант в сети консультантов, организация в ассоциации организаций и т.п.).
«Совокупность (объектов) расположенных, рассеянных на какой-нибудь территории» - здесь тоже можно уже разглядеть переход к типу сети – к сети с территориально разнесенными однотипными объектами. Но ведь сеть может быть построена и на локальном месте (например, сеть операторов, находящихся в одном офисе).
Отдельно следует выделить следующее определение: «объединение независимых организаций, скоординировано действующих (по достижению согласованных целей и имеющих общий корпоративный имидж и корпоративную инфраструктуру)». Следует отметить, что здесь также речь идет уже о типе сети – о сети организаций. Кроме того, здесь, как мы обсуждали уже выше, автор имеет дело уже с системно-структурным (иерархическо-структурным) объединением, так как речь идет о «достижении согласованных целей», о «корпоративном имидже», то есть о поддержании охватывающей, общей для всех нормативной рамке, что является атрибутом системных отношений.
Подведем итоги в анализе определений сети. Мы выделили и утвердили следующие ключевые характеристики сети:
Итак, нас теперь не затруднит дать определение «сети» на самом общем уровне, удерживая себя от «соскальзывания» в тот или иной тип сети:
Сеть вообще – воспроизводящееся структурное объединение множества взаимосвязанных однотипных единиц, реализующих свои интересы в живом взаимодействии.
Определение понятия «интеллект»
Векслер
Интеллект — это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами — успешно меряться силами с окружающим миром.
Википедия
Интелле́кт — качество психики, состоящее из способности осознавать новые ситуации, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций, и использованию своих знаний для управления окружающей человека средой.
Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет познавательные способности: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
Большая Российская энциклопедия https://bigenc.ru/c/intellekt-47cb87
Интелле́кт (от лат. intellectus – познание, понимание, рассудок), общая познавательная способность, которая проявляется в том, как человек воспринимает, понимает, объясняет и прогнозирует происходящее, какие решения он принимает и насколько эффективно он действует (прежде всего в новых, сложных или необычных ситуациях).
И. Кант
интеллект (нем. Verstand – рассудок) – способность образования понятий, а разум (нем. Vernunft) – способность образования метафизических идей (разум).
ИНТЕЛЛЕКТ:
Разберем кратко приведенные выше определения интеллекта.
Прежде всего важно понять функцию интеллекта – зачем он нужен, каково его предназначение. И лишь во вторую очередь важно понять, как он устроен, каковы составляющие этого «механизма» и как он работает.
В первом же определении уже есть версия предназначения интеллекта и его специфики: «справляться с жизненными обстоятельствами» (предназначение) за счет «способности разумно действовать, рационально мыслить». Т.е. интеллект призван решать жизненные задачи посредством «мышления», делать действия осмысленными с точки зрения текущих жизненных обстоятельств. Характер функции интеллекта в жизнедеятельности индивида подтверждают и авторы других определений:
Итак, направленность интеллекта понятна – вносить свой вклад в жизнедеятельность человека за счет понимания происходящего вокруг и придания осмысленности реагирования на внешнюю ситуацию, осмысленности поведения в целом с точки зрения своих интересов (ухода от опасностей, удовлетворения потребностей и т.п.).
Что же из себя представляет интеллект?
Авторы вводят следующие определенности по устройству интеллекта.
Во-первых, интеллект – это элемент психики человека, точнее – психический механизм, отвечающий за реализацию функции, описанную выше.
Во-вторых, интеллект – это сложная «общая способность», интегрирующая в себя такие элементы, как «ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение». Мы видим перечисленные низшие психические механизмы (если убрать «мышление» и еще добавить – «внимание»), присущие развитому организму от природы и отвечающие за познавательную сторону его жизнедеятельности. Ощущение, восприятие, внимание, память, представление и воображение – это низшие психические механизмы, участвующие в познании человеком предметов внешней среды для их последующей оценки на соответствие или несоответствие образу его потребности. Если познание будет осуществляться с искажениями, то цикл жизнедеятельности индивида по поиску и присвоении предметов потребности будет протекать с большими затруднениями, вплоть до гибели.
Что касается мышления, как ключевого элемента интеллекта, на которое указывают многие авторы, то этот психический механизм формируется человеком на базе указанных ранее познавательных низших психических механизмов при социализации человека и освоения им языка, без которого мышление, даже самое низшее, невозможно. Использование языка позволяет обрести обобщенные функциональные представления (по картине мира), которые и дают возможность сущностно объяснять причины наблюдаемых явлений и тем самым более адекватно строить свои действия в окружающей среде.
Почему же познавательная мощность человека позволяет ему сформировать мышление, а у животных такой возможности нет (они остаются на уровне «предмышления»)? Все очень просто: каждый человек в отличие от животного наделен потенциалом рефлексивности (видения себя со стороны как предпосылка «отрыва» то природности). Рефлексивность является исходной клеточкой для духа. Все высшие психические механизмы и атрибуты духовности (ценности, нравственность, высший интеллект и т.п.) имеют свою отправную точку в рефлексивности.
Определение Канта интеллекта, как «способности образования понятий» слишком заужено, хотя и отражает важнейшую сторону интеллекта, смещая акцент на рассудочную подготовку индивида (образование понятий как обобщенных представлений) к правильному пониманию ситуации, к его сущностной, за счет понятий, трактовки происходящего для принятия адекватного обстоятельствам решения.
«Человек воспринимает, понимает, объясняет и прогнозирует происходящее» - все это является жизненно необходимым. Способность «прогнозирования» - также очень важное качество уже более развитого интеллекта, которое базируется на низшем качестве – на воображении. Способность к прогнозу событий повышает надежность существования человека особенно в сложных опасных, таящих в себе угрозы ситуациях.
Что касается «способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций», то здесь идет речь также о достаточно развитом интеллекте (особенно: применение абстрактных концепций).
То есть при определении интеллекта важно учитывать степень его развития. Но давая наиболее абстрактное определение интеллекту необходимо оставить возможность для его конкретизации с направленностью на отражение его более развитого состояния.
Итак, дадим свое наиболее общее определение интеллекта, с учетом всего вышеперечисленного.
Интеллект – психическая способность человека к познанию и осмыслению всего происходящего, за счет оперирования языком и использования понятий, для принятия решения по организации своего осмысленного поведения.
Цифровой маркетплейс
https://platforms.su/glossary/network-intelligence-ni?ysclid=lxpnl7wuwt704500267
NI — это термин информационной безопасности, который относится к отслеживанию и анализу сетевого трафика для выявления вредоносной или несанкционированной активности. Инструменты NI позволяют предприятиям быстро и легко определить, какие устройства активно подключены к их сети, к каким данным осуществляется доступ и откуда поступает трафик. Преимущества NI включают снижение риска утечки данных и других инцидентов безопасности, а также повышение производительности сети за счет сокращения ненужного трафика.
Студфайл https://studfile.net/preview/9590963/page:48/
Сетевой интеллект (Network intelligence) – это программное обеспечение, предназначенное для:
Сетевое управление: уровни. 5 уровней сетевого управления:
https://dzen.ru/a/ZW23POH4LENF5jEe?ysclid=lxpnww1ddr780505125
Пронин М.А.
Сетевой интеллект – это природная способность и квалификация человека к работе с сетевыми объектами, процессами и явлениями исходя из представлений о природной/природоподобной сущности таковых.
Сетевой интеллект (NI)
Проанализируем данные определения «сетевого интеллекта» с точки зрения удержания в словосочетании значений рассмотренных выше терминов «сеть» и «интеллект».
Первое определение отождествляет «сетевой интеллект» с особым типом информационной безопасности по нейтрализации вредоносной для программы активности («информационная безопасность по отслеживанию и анализу сетевого трафика для выявления вредоносной или несанкционированной активности»). Сетевой момент здесь присутствует – компьютерная сеть. А вот «интеллект» понимается в большей степени, как искусственный, отслеживающий трафик вредоносной активности. То есть назначение «интеллекта», во-первых, заужается только вопросами безопасности объекта (сети), а вообще интеллект трактуется гораздо шире, не ограничивается только обеспечением безопасности.
Во-вторых, по контексту понятно, что речь идет о компьютерной программе, а не об участии человеческого интеллекта в обслуживании сети. Но «искусственный интеллект» - это всего лишь метафора. «Интеллект» в этом сочетании нужно брать в кавычки, т.к. компьютерная программа не может мыслить, если под мышлением мы понимаем, вслед за Аристотелем, оперирование «субъекта мысли» с «предикатом мысли». Компьютерная программа может реализовывать заложенные в нее алгоритмы реакций (обычная программа) и даже улучшать свои алгоритмы, получая определенные сигналы (нейросеть), но она ограничивается формальным оперированием с потоком данных, не способная выявлять сущность явлений, представленных в этих данных.
Этим же недостатком обладают и определения других авторов: «программное обеспечение», то, что «снижает риски утечки данных и других инцидентов безопасности, а также повышение производительности сети за счет сокращения ненужного трафика».
Но ведь отождествление «сетевого интеллекта» с компьютерной программой, обслуживающей компьютерную сеть дает нам определение «сетевого искусственного «интеллекта», а не того, что нам нужно – «сетевого интеллекта».
Так, разбираясь с понятиями «сеть» и «интеллект» мы имели ввиду сеть в широком понимании (от природной до культурной) и не ограничивались рассмотрением только «компьютерной сети».
Справедливость этих рассуждений подтверждает и следующее определения одного из авторов: «сетевые искусственные интеллекты — это программные комплексы, которые обладают способностью к обработке больших объемов данных».
В данном случае мы имеем дело с распространенной ошибкой в построении дефиниций: замена «родового признака» «видовым». Или, другими словами, сужение содержания понятия через отождествление его с одним из его типов. В данном случае, вместо «сетевого интеллекта» дается определение «сетевому искусственному интеллекту».
Последнее из рассмотренных определений уже лишено этого недостатка («способность и квалификация человека к работе с сетевыми объектами»). В нем проявлен человеческий интеллект в «работе с сетевыми объектами». Причем подчеркивается, что это не просто какое-то обслуживание сетевых объектов, а сущностно осмысленное обслуживание, что и предполагает интеллектуальную работу. Интеллект должен опираться на понятийные представления о сущности сетевых объединений, включающей в себя внутреннее понимание как общих свойств сети, так и понимание «природосообразных» особенностей, связанных с типом обслуживаемой сети.
Прежде чем перейти к построению нашей версии синтетического понятия «сетевой интеллект», рассмотрим еще его определения, данные искусственным интеллектом.
Представители искусственного интеллекта (ИИ) дали определения «сетевого интеллекта»
Сетевой интеллект — это способность системы или сети, состоящей из множества взаимосвязанных элементов (например, компьютеров, датчиков, устройств), собирать, анализировать и использовать данные для принятия решений и выполнения задач.
Сетевой интеллект — это методика анализа данных, которая использует сложные алгоритмы машинного обучения для поиска закономерностей и взаимосвязей между данными в больших наборах данных.
Она позволяет исследователям и аналитикам быстро и точно определять значимые паттерны и тенденции, которые могут быть использованы для принятия решений и улучшения бизнес-процессов.
Сетевой интеллект — это концепция, которая включает в себя использование искусственного интеллекта (ИИ) для управления, оптимизации и защиты сетей передачи данных.
Сетевой интеллект — это способность сети или системы автоматически анализировать и обрабатывать информацию, получаемую из различных источников, для принятия оптимальных решений и управления процессами.
Упростим определения, убрав излишнюю на данной фазе работы детализацию.
Сетевой интеллект:
ИИ определяет функцию «сетевого интеллекта» так: «для принятия решений и выполнения задач»; «для принятия решений и улучшения бизнес-процессов»; «для управления, оптимизации и защиты сетей передачи данных»; «для принятия оптимальных решений и управления процессами». Здесь мы видим, что это понимание функции «сетевого интеллекта» перекликается с предназначением интеллекта (по приданию осмысленности жизнедеятельности), рассмотренную нами ранее в блоке по анализу понятия «интеллект». Мы не замечаем здесь сужение функции «сетевого интеллекта» к функции по обеспечению безопасности. Предназначение сетевого интеллекта – в поддержании жизнеспособности сети путем организации адекватной рефлексии ее жизни и своевременного реагирования на внешние сигналы и вызовы.
А вот механизм работы «сетевого интеллекта» трактуется по-разному различными представителями искусственного интеллекта, но предполагается «способность собирать, анализировать и использовать данные». Эта работа, по мнению некоторых представителей ИИ, включает в себя использование искусственного «интеллекта» и включает в себя «автоматический анализ и обработку информации». По мнению другого представителя ИИ в сетевом интеллекте обязательно участие людей («исследователи и аналитики») для выполнения подобной работы.
Но в большинстве своем ИИ, ведя речь о сетевом интеллекте, подчеркивает автоматизированность обработки потока данных. Вот например, как трактует различие между «сетевым» и «коллективным» интеллектом один из ИИ.
Здесь возникает справедливый вопрос: а из какого понятия («сеть» и «интеллект») следует обязательность «автоматизированной» обработки информации? Ведь ни в содержании понятия «сеть» (вообще), ни в «интеллекте» мы не сталкивались с автоматизированностью как с атрибутом. Почему же «автоматизация» появилась в синтетическом понятии «сетевой интеллект»?
Очевидно, что в данной трактовке «сетевого интеллекта» ИИ допустил рассмотренную нами выше ошибку в строительстве определений, а именно, отождествил «тип сетевого интеллекта с обязательной автоматизированной обработкой данных для принятия решений» с «сетевым интеллектом вообще», в котором автоматическая программная обработка еще не выделена, как обязательный атрибут.
Перейдем теперь к синтезу понятий «сеть» и «интеллект». Есть три варианта построения синтетического понятийного представления: 1. случайно-смысловое, 2. случайно-рассудочное и 3. неслучайно-разумное (онтологическое) конструирование. Рассмотрим их по порядку для сравнения, хотя нас интересует, конечно же, третий вариант.
1. Случайно-смысловое конструирование синтетического понятия.
Мы с таким конструированием уже знакомы. Разбирая некоторые существующие версии «сетевого интеллекта» мы сталкивались с нестрогим характером самого синтеза, в который примешивались смыслы субъективного сознания автора. Так в общее понятие «сетевой интеллект» попали «автоматизированность», «программное обеспечение», «обеспечение безопасности» и другие свойства более конкретных типов «сетевого интеллекта», которые не вытекают из содержания двух синтезирующихся понятий «сеть» и «интеллект». Также иллюстрацией данного типа конструирования является и метафоричное, приблизительное понимание одного из понятий, когда «интеллект» в синтезе понимается в переносном, метафорическом смысле («искусственный «интеллект»), что конечно же не допустимо.
2. Случайно-рассудочное конструирование синтетического понятия.
Рассудочное конструирование – это формальное «скрепление» понятий с последующим натянутым подтягиванием содержательности. В нашем примере, берем берём «интеллект», дополняем его содержание характеристикой «сетевой» (т.е. «интеллект» может быть сетевой и не сетевой). «Сетевой интеллект» устроен сетевым образом и имеет множество «узлов» со связями между ними («ребрами» - см. наш разбор понятия «сеть»). Дальше объясняем содержательность «сетевого интеллекта» таким образом, что характерным для данного типа интеллекта является его структурное устройство и его функционирование за счет взаимодействия элементов между собой. Здесь нет привнесения дополнительного («левого») содержания в синтагму (синтетическое понятие), но есть формалистичное конструирование. Такой «кентавр»-понятие нас тоже не устраивает.
3. Неслучайно-разумное конструирование синтетического понятия.
Разумное понимание синтагмы приводит нас не к «структурно-устроенному сетевому интеллекту», а к «интеллекту сети», где интеллект, являясь частью сети реализует для объекта (сети) свою мыслительную функцию. Другими словами, сеть может быть стихийной и вести хаотичный образ «жизни», но может быть и «интеллектуальной», для чего в сети должен быть специальный орган, выполняющий рефлексивную функцию интеллекта – осмысления сигналов внешней (и внутренней) среды и мыслительно вырабатывающий правильный вариант реагирования на эти сигналы.
Обратите внимание в данном нашем рассуждении содержательность не «притягивается» «за уши» к формальной конструкции, как в рассудочном подходе, а осмысленно выводится исходя из онтологического понимания бытия объектов и их частей. Это логическое выведение нужной синтагмы с бережным отношением к содержанию синтезируемых понятий, а не порождение по дополнительности формальных «монстров» с сомнительной содержательностью. В разумном подходе мы каждый конструкторский шаг в синтезе проверяем на онтологичность, сущностную «природосообразность» получаемого результата.
Более полное выведение вкратце выглядит так. В логическом (в методологии: в псевдогенетическом) выведении нужного нам объекта мы ищем начало в гегелевской линии становления универсума: становление природы и далее – становление духа. В этой линии у нас сначала появляется природные сети (см., например, А.Олескин «Сетевые структуры») в виде плесени, муравейников, пчелиных улей, стай рыб и т.п. Псевдогенетически предпосылки для интеллекта появляются у наиболее развитых организмов – у животных, а полноценное становление интеллекта с выходом на мышление возможно только у развитого человека в социуме (при наличии языка) – индивидуальный интеллект. (Поэтому, про сетевой интеллект у природных сетей можно говорить только в метафорическом ключе). Следующим типом интеллекта выступает в логике интеллект присущий социальному объединению: группа людей, являясь объектом, может иметь свою воспроизводящуюся самоорганизацию в окружающей среде за счет коллективного интеллекта («одна голова хорошо, а две – лучше), который позволяет осуществлять осмысление ситуаций более взвешено и реагировать более продуманно, интеллектуально, чем в случае индивидуального интеллекта.
Когда логически мы переходим от социального объединения к его особому типу – к сетевому социальному объединению, то здесь впервые на нашем пути и возникает предпосылка для становления полноценного «сетевого интеллекта» - органа мышления социальной сети за счет рефлексивной работы ее членов.
Особый, более развитый вариант «сетевого интеллекта» появляется в мире деятельности – там, где сетевое социальное объединение направлено на достижение общей цели в преобразовательном процессе для производства материальных благ («деятельностный сетевой интеллект»). Если же сеть выстроена предпринимателем в целях реализации товаров для удовлетворения спроса и получения прибыли (владельцем сети), то такая сеть называется «бизнес-сетью», а рефлексивно-мыслительный орган – «бизнес-сетевой интеллект»).
Итак, дадим для начала наиболее общее определение «сетевого интеллекта» с акцентом на его функцию.
Сетевой интеллект – это способность структурной объединенности с множеством членов понимать, что происходит во вне и принимать осмысленные решения для успешного реагирования в целях правильной адаптации к внешним условиям и/или преобразования внешнего мира под свои интересы.
Теперь усложним дефиницию, с чуть более подробным раскрытием механизма работы сетевого интеллекта.
Сетевой интеллект – это мыслительная составляющая механизма рефлексивной самоорганизации сетевой структуры, включающий в себя процессы исследования, критики и нормирования жизни сети.
Определение для более развитого уровня «сетевого интеллекта».
Сетевой интеллект – это мыслительная составляющая механизма рефлексивной самоорганизации сетевой структуры, включающий в себя процессы исследования, критики и нормирования жизни сети с опорой на сущностное понимание объективной природы сети.