Бизнес-симуляция "Управление изменениями в спортивном супермаркете"

 

Проведение сложного качественного многоступенчатого изменения в игровом режиме. 

По мнению обозревателей и опрошенных экспертов журналов «Эксперт» и «Компания» интенсивность управленческой нагрузки директора супермаркета намного выше, чем, например, у директоров банка, производственного комбината или даже крупной компании. Речь не о финансовой стоимости принимаемых решений и уровне ответственности за них, а именно об управленческой нагрузке, т.е. о количестве и разнообразии, находящихся в ведении контуров управленческого контроля. С этих позиций проведение сложного изменения в спортивном супермаркете можно считать наиболее полным с точки зрения менеджмента опытом, а игровую среду — обучением в «обстановке, максимально приближенной к боевой».

Кроме того, опыт взаимодействия с торговлей (или трудовой или в качестве покупателя) есть у каждого из нас. Торговля в полной мере отвечает признакам организованного коммерческого процесса — процесса производства товара и/или услуги в условиях рыночного окружения и государственного регулирования. Получается, что торговля — это универсальный кейс. Следовательно, управленческий опыт, получаемый при работе с этим кейсом — применим в других отраслях, а уж комплекс инструментов управления изменением — тем более и применим и универсален.

Тогда вперед — за «динамическим» знанием — живым, экспериментальным, полученным с удовольствием и пользой!!! Тем знанием, которое быстро становится частью нашей «профессиональной личности».

Сделать заявку

Цель игры: выращивание способностей по грамотному анализу ситуации предстоящих изменений, по проектированию целевого состояния и процесса перехода, по управлению процессом реализации изменения и принятию тактических решений с опорой на выбранную стратегию.

Целевая аудитория: руководители среднего и топ-уровней, команда агентов изменений, сотрудники департаментов развития, специалисты штабов по осуществлению масштабных изменений в компаниях.

Основной рабочий материал: макет спортивного супермаркета в масштабе 1:40 (1,5 * 2,5 метра) с полным набором игровых элементов (разнообразные спорттовары, торговое и складское оборудование, межкомнатные перегородки, фигурки покупателей и персонала магазина и т.п.

ЛЕГЕНДА ИГРЫ

Участники игры принимают на себя коллективную роль нового Директора большого специализированного спортивного Супермаркета — вместо уволенного. Это центральный магазин сети с самой большой площадью торгового зала в городе. Однако его месячная выручка сопоставима с типовым магазином сети, площадь которого в 5 раз меньше, т.е. отдача на торговый метр в пять раз меньше среднесетевой.

ЗАДАЧА УЧАСТНИКОВ

В максимально короткий срок (какой именно, должны взять на себя ответственность участники) довести отдачу от торговой площади до среднесетевой и обеспечить задел на дальнейшую положительную динамику выручки и прибыли.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ

Игра проходит в виде интеллектуально-макетной работы и включает в себя последовательные этапы:

  1. Анализ кейса и Текущей ситуации магазина. Выявление причин сложившейся ситуации.
  2. Формулирование целевого состояния магазина.
  3. Проектирование процесса перехода из Текущего состояния в Целевое
  4. Реализация Плана-перехода в целевое состояние с фокусированием на каждой фазе изменения
  5. Закрепление целостного представления об Управлении Процессом Изменений в связке — присвоенный инструментарий, личный эмоциональный и интеллектуальный опыт.

Целеполагание — анализ ситуации, проверка гипотез решений и формулирования целевого состояния — проходят в виде создания графических «схем-формулировок» на плакатах и в виде «реконструкции торговых элементов на макете» /настольная игра/.

Реализация Плана-Перехода проходит в виде поэтапного вброса карточек с затруднительными ситуациями, по которым участникам необходимо выработать решение. Своевременность и продуманность каждого тактического решения коррелирует с выручкой магазина и, соответственно, с возможностью или невозможностью продолжить изменения и сохранением должности.

Игра сконструирована таким образом, что участники в запрограммированных точках сталкиваются с затруднениями и оказываются перед выбором: искать вариант решения, опираясь на свой опыт и/или здравый смысл, или отыскать в «коллекции» инструмент по Управлению Изменениями или Специфике торговли, освоение которого позволит успешно преодолеть возникшее затруднение.

Инструментарий «продается» в разной комплектации, т.е. разной степени подробности и дополнительного сервисного сопровождения: от схематичного описания до учебного видеоролика и живой консультации тренера-игротехника. Чем в более полной комплектации закупается инструмент, тем удобнее его осваивать, благодаря чему сокращается время осуществления изменений и повышается точность управленческих решений.

В основу кейса положен переход из формата «гастроном» (торговля через прилавок) к формату «супермаркет» (свободный доступ к товару). Участникам предлагается осмыслить качественные изменения, которые при этом происходят на линиях взаимодействий: Магазин — Покупатель, Продавец ― Покупатель, Директор магазина ― Управленческая команда, Управленческая команда ― Продавцы. Также в фокусе внимания — изменения в работе торгового зала, складов, кассового узла, зон входа, выхода и прилегающей территории.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИГРЫ И ФАСИЛИТАЦИИ, УЧАСТНИКИ ПОЛУЧАТ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ:

  • целостного системного представления о процессе управления изменениями
  • применения инструментов анализа, проектирования и реализации изменений
  • осознания ценности и умения следовать парадигме «Только изменяя себя возможно изменить что-либо в зоне своей ответственности». /Руководитель, проводящий изменение, должен меняться хотя бы на 1-2 шага быстрее своих подчиненных/;
  • локализации главной (корневой) проблемы изменений и определения точек приложения главных управленческих усилий (создания рычагов изменений).
  • проживания изменений в разных ролях и на разных функциональных позициях;
  • снизят уровень тревожности перед неопределенностью.

Опционально

  • Диагностика отношения сотрудников к изменениям;
  • Выявление агентов изменений.                                                                                                                            

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Количество ведущих: ведущий и два модератора-игротехника
  • Количество участников: от 8 до 20 человек
  • Аудитория: общий зал для всех участников (не менее 50 кв.м.)
  • Мобильные столы одного уровня (если типовые рабочие столы, то 6 штук), на которых можно разместить игровое поле размером 1,5 на 2,5 метра плюс пространство под коробки с дополнительными торговыми элементами

Плюс 5 дополнительных столов: 4 для командной работы, 1 для электронного оборудования (ноутбук, проектор)

  • Продолжительность: 24 часа (полная версия игры);
  • 16 часов (если достаточен фокус только на фазах целеполагания и проектировании плана-перехода)