Существует расхожее мнение, что хорошая стратегия компании – это гибкая стратегия. То есть - это стратегия, изменяющаяся в зависимости от ситуации. Данное недоразумение возникает, с моей точки зрения, потому, что стратегию путают с тактикой, которая, по своей природе, и должна гибко реагировать на конкретную реальную ситуацию. Но в этом реагировании есть ограничение – стратегия, как основание для всех тактик, должна оставаться неизменной. Необходимость жесткости стратегии связана с тем, что частые изменения ее содержания вносит путаницу и неразбериху на конкретном уровне: какая-то единица по инерции реализует прежнюю часть стратегии, а другая – уже новую. В общем, при адекватном стратегическом управлении коррекция стратегии в ходе ее реализации должно рассматриваться как ЧП.
Но есть исключение – форс-мажор на микро- или макроэкономическом уровне. Санкции и ограничения по кредитам, введенные Западом в 2014 году на долгосрочную перспективу, как раз и выступили тем форс-мажором, который требует существенного пересмотра и поправок в реализуемые стратегии компании. Но многие компании поддались панике и стали реализовывать, пожалуй, самый неудачный сценарий: они побросали свои стратегии и перешли к работе в режиме спонтанного ситуативного реагирования с расчетом на русское «авось» в ожидании лучших времен. Говорят: какая может быть стратегия, если все так непредсказуемо? Это крупная ошибка. На общем уровне все достаточно предсказуемо. Новый долгосрочный тренд в макроэкономике уже проявился. Теперь необходимо так скорректировать стратегию деятельности компании, чтобы она учла этот тренд, в т.ч. предстоящую вторую и окончательную волну мирового финансового кризиса.
Конечно, разрабатывать и корректировать стратегию компании в период внешних перемен сложнее. Поэтому крайне важным становится организация коллективной работы топ-менеджеров в форме стратсессии с углубленной аналитикой и неслучайным прогнозом. Наши эксперты-консультанты, ведущие сессию, обеспечат не только организацию этого процесса, но и всеми необходимыми инструментами стратегирования, в том числе эксклюзивными отечественными методологическими средствами, многократно доказавшими свою эффективность.
Решаемые задачи
Этапы работы:
Формат работы:
Продолжительность работы:
3 дня (24-26 часов)