Верхоглазенко В.Н., Звезденков А.А., Хлюнева М.В. Ключевые факторы прибыли. Второе издание. Оглавление



Верхоглазенко В.Н., Звезденков А.А., Хлюнева М.В. Ключевые факторы прибыли. – М.: Авторская мастерская, 2019. – 282 с. Второе издание: переработанное и дополненное
 
В предлагаемой читателю книге "Ключевые факторы прибыли" авторы рассмотрели компоненты деятельности, которые тесно связаны с эффективностью работы предприятия, а, следовательно, и с размерами его прибыли. В книге раскрыты такие важнейшие факторы прибыли как мотивация, уровень сплочения команды, стратегия продаж, связь с общественностью, повышение квалификации кадров и др. Книга предназначена для всех, кто интересуется секретами значительного повышения прибыли без привлечения дополнительных ресурсов.
 
Главы и параграфы написаны:
Верхоглазенко В.Н.: пп.1.2, 1.3, 2.1-2.4, 3.1, 4.5, глоссарий.
Верхоглазенко В.Н., Хлюнева М.В.; Звезденков А.А.: пп. 1.1, 2.5, 3.3, 4.1, 4.4,  приложение 1, 2.
Верхоглазенко В.Н., Звезденков А.А: пп. 3.2, 3.4, 
Верхоглазенко В.Н., Хлюнева М.В.: пп. 2.5, 4.2, 4.3
 
  
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение 5
 
Глава 1  МОТИВАЦИЯ 9
1.1 Пирамида «Маслоу плюс» 9
1.2 Мост между интересами 32
1.3 Система мотивации персонала 43
1.4  Ценности в деятельности 71
 
Глава 2  ПРОДАЖИ 78
2.1 Стратегия в продажах 78
2.2 Типы клиентов по форматке Стратега 82
2.3 Типы стратегий по форматке Стратега 84
2.4 Общие ориентиры управления мотивацией клиента 93
2.5 Психология переговорного процесса 101
 
Глава 3  PR 124
3.1 PR: коммуникация или согласование? 124
3.2. Шесть уровней развития PR 137
3.3. Есть ли ценности у PR? 147
3.4. Планирование в PR 155
 
Глава 4  ОБУЧЕНИЕ 168
4.1. Проблема развития рефлексивной культуры управленцев 168
4.2. Формы повышения квалификации управленческих кадров 174
4.3. Типы деловых тренингов 179
4.4. Тренинг «Деловое совещание» 187
4.5  Рефлексивная самоорганизация личности 209
4.6  Путь к разумному мышлению 213
 
Литература 223
 
Книги и публикации авторов по теме 227
 
Книги 227
 
Глоссарий 230
 
Приложение  ТЕХНОЛОГИЯ  КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ АНАЛИТИКИ 246
1 Принятие заказа 246
2 Исследование 248
3 Ценностный анализ 257
4 Концептуализация 261
5 Проблематизация 266
6 Предварительные согласования с заказчиком 271
7 Проектирование 272
 
Сведения об авторах книги 277
 

Введение

Открывая новую книгу в магазине, покупатель соотносит свои потребности и познавательные интересы с тем, что предлагает ему автор этой книги. Прежде всего, потенциальный читатель деловой литературы, просматривая структуру и анонс/введение, хочет найти ответ на свой главный вопрос (кроме цены, конечно): даст ли книга по интересующей его теме новые, понятные и полезные сведения? Уже во вторую очередь желательно, чтобы книга была написана интересно, т.к. даже самая полезная книга может остаться навсегда недочитанной при занудливой форме авторского изложения. Конечно, есть огромное множество и других критериев выбора, которые осознаются неясно и обычно значительно позже, т.е. уже при прочтении текста книги. Хотя и на главный вопрос окончательный ответ читатель зачастую получает только при обстоятельном чтении книги. Иногда этот ответ становится прямо противоположным тому, который был принят как основание для покупки книги в магазине. Так новизна часто оказывается весьма относительною, иллюзорной. При более глубоком рассмотрении выясняется, что за ярким и нестандартным изложением новых мыслей нет. Если нет новизны, то понятность изложения уже не имеет значения. О пользе, думаю, говорить излишне. Итак, новизна – главный критерий.

Но мы, уважаемый читатель, хотим предложить несколько иной подход к оценке книги из серии деловая литература. Безусловно, важность новизны мы не оспариваем. Но хочется ввести типы новизны. По меньшей мере, можно выделить три типа: эмпирическая (новый опыт), теоретическая (свежее учение) и теоретико-прикладная (существенные теоретические представления конкретизированные до возможности их применения в практике). Первый тип новых знаний получается путем непосредственного наблюдения новых явлений, в нашем случае – нового опыта деятельности. Такие представления богаты подробностями, но бедны сутью, т.к. суть раскрывает научное исследование, в котором есть теоретическое звено (второй тип). Но если исследование носит фундаментальный характер, то его результаты не переносятся напрямую в деловую практическую плоскость. Необходим посредник – теоретик-прикладник. Вот результаты его работы имеют потенциал применения к решению практических задач и проблем. Из трех приведенных типов новых знаний наиболее полезным (т.е. приложимым) является третий тип – теоретико-прикладной. Ибо потенциал использования чужого конкретного опыта в своих (читай – других) конкретных условиях весьма сомнителен, а чистая теория, в свою очередь, может быть внедрена в практику только тем, кто глубоко знает и эту теорию, и практику. Таких – единицы. Философ-критик И.Кант не случайно четко разграничивал «чистый (теоретический)» и «практический» разум.

В реальной практике в роли теоретика-прикладника выступают либо сотрудники НИОКР (внутри организации), либо внешний консультант. Очевидно, что если консультант не опирается прочные теоретические основания, он заслуживает названия «авантюрист». В то же время, если консультант только декларирует правильные теоретические тезисы, но не может их применить к конкретному случаю заказчика, то он также будет мало полезен для практических нужд. Консультант – это специалист, который теорию оживляет в практике. Именно поэтому подавляющее число наиболее интересных и полезных книг по менеджменту написаны управленческими консультантами. Авторы данной книги – не являются исключением. У каждого из нас за плечами более чем пятнадцатилетний опыт консультирования (см. Центр АКМЭ http://acmegroup.ru) .

Это вступление был сделано нами для того, чтобы точнее ответить на вопрос: чем наша книга отличается от потока книг по управленческой тематике. Все вводимые нами прикладные теоретические положения базируются на мощном фундаменте – на Теории деятельности и мышления, в течение тридцати лет разрабатываемой в методологическом движении ММПК под руководством профессора Анисимова О.С. В книге для простоты приводится только верхняя часть «айсберга». С глубинными основаниями читатель при желании сможет ознакомиться в фундаментальных трудах Анисимова О.С. и других участников методологического движения (см. http://metodologiga.ru). В нашей книге мы приводим лишь результаты конкретизации более общих (абстрактных) теоретических систем, поскольку практику, как правило, не очень интересует сам теоретический фундамент. С другой стороны, все приводимые в книге методики имели живую апробацию в нашей консультационной практике. Они прошли этапы адаптации к реальным условиям деятельности современных компаний. Естественно в этом процессе они многократно совершенствовались и уточнялись.

Итак, мы констатируем, что наши методики были получены не за счет обобщения опыта, как подавляющее большинство литературы по менеджменту (а если говорить про американские книги, то – 99%), а путем конкретизации всеобщих положений Теории деятельности и мышления с учетом нашего опыта управленческого консультирования.

Сколько всего уже написано на темы, затрагиваемые в данной книге. Каждая из тем уже имеет по несколько монографий и учебников. Однако мы убеждены, что рассредоточенность таких тем, как мотивация персонала, стратегии продаж, PR и обучение персонала по отдельным книгам как раз и мешает воспринимать их как "звенья одной цепи" в процессе производства и реализации предприятием продукции/услуг и получения конечной прибыли. Именно совместное рассмотрение ключевых психологических составляющих деятельности и позволяет сформировать целостное представление о роли каждого из этих факторов. Кроме того, по нашему убеждению, думающему читателю нужны не детали (это дело "наживное"), а основы, которые являются "каркасом" для деталей. Именно "каркасный" подход мы и реализовывали при написании этой книги. Поэтому читатель, настроенный на коллекционирование большого объема бессистемных частностей, примеров и нюансов по теме будет, вероятно, разочарован.

Мы стремились к лаконичности (изложения), обратная сторона которой, как известно – недостаток конкретных живых примеров. В этом смысле, наш труд вряд ли соответствует, распространенным в последнее время, так называемым, "западным стандартам": чем больше живых и конкретных примеров («кейсов») – тем лучше. Мы не сторонники такого подхода. Дело в том, что единичные иллюстрации гораздо чаще, на наш взгляд, отдаляют от сути дела, попутно порождая иллюзорные ощущения понятности материала. Далеки мы и от тенденции к "тщательному пережевыванию" всех вводимых тезисов. Мы хотим скорее подтолкнуть читателя к самостоятельным размышлениям на затронутые нами темы, чем дать законченные истины в "красивой упаковке". Поэтому книга, возможно, сложна для понимания и требует вдумчивого и неторопливого чтения.